Библия, человек, вечность.. (Часть 4)

  • Автор темы Автор темы жисян
Когда верующий видит информацию, которую его куцый умишко не в силах переварить
Я ведь Вам привел цитату из книги православного епископа, которая была издана в 1896 году.
Ай не хАрашо врать уважаемый "коллега" .... право не хОрошо .... ну почему вы всегда с вранья начинаете? ... ты ведь не " цитату из книги православного епископа, которая была издана в 1896 году." привел ... ты лично эту "книгу" и никогда не видел, но с уверенностью "истины в последней инстанции " постишь что "Издана она была Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. " ... то есть читающий твой пост будет думать что об этом ты лично прочитал на этой самой "книге"... повторяю, я больше чем уверен что сей "книги православного епископа" (а по сути отсупника) в руках ты лично никогда не держал ... да и цитируешь ты не "православного епископа" , а статейку опубликованную в газете "Известия.ru" с весьма пафосным названием "БОЖЕСТВЕННАЯ ПИРОТЕХНИКА ОТ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ" некоего Александра Мусина, "доктора исторических наук, кандидата богословия из Сорбонны". (очевидно сии "степени" Париж ему "присвоил" после его изгнания из Санкт-Петербургской Духовной Академии за подложную (подделаную им) ябеду (и подпись ректора Акадаемии под ней) Патриарху, на некоторых преподавателей Академии ) .... Впрочем возможно ты даже и этой статейки в глаза не видел, а обнаружил и сдул её по ссылке гугла с какого нить сайтов или форумов типа а-ля "Атеизм - вопросы и ответы" или ему подобных (не сомневаюсь, что прочитав сие ты "землю рыть" будешь а ссылку на известиях найдешь )... по поводу ссылок на дневник "православного епископа" Порфирия (Успенского) собственно сей товарсЧь "славен" ... помимо своего лживого, лютеранского толкования Таинства Евхаристии, противоречащего Православному, по замечанию Архимандрита Рафаила "это был бессовестный человек, который смеялся над греческим новомучениками, что вызвал гнев святого Филарета митрополита Московского. Это - ученый- интриган, который способствовал, по неизвестным нам целям, возникновению русско-турецкой войны. Если вы почтете его книгу, вернее несколько томов "Книга моего бытия", то увидите целенаправленную дискредитацию того, что свято для православной души. Его время было временем панкритицизма, но он, к обычному, рационалистическому верхоглядству, присоединял какой то злой и язвительный юмор. Его описание Афонской горы похоже на книгу, написанную воинствующим атеистом, разумеется, все это сделано не так просто, откровенно, а под прикрытием православия. О личной жизни Порфирия Успенского, как епископа – монаха, я не считаю нужным здесь упоминать. Но он получал в этом отношении замечания от Синода. Среди своих собратьев Порфирий Успенский прослыл "либералом в рясе"." ... (ЗЫ:, собственно по поводу "свидетелей" к тебе никаких "претензий", они весьма "достойны" твоего доверия ) ... Иерусалим находился под властью православных императоров сравнительно недолгий период, немногим больше трех столетий. Уже с середины 7-го века его захватывают мусульмане; в настоящее время он объявлен столицей государства Израиль. Среди мусульманских правителей были люди, относящиеся к христианству более или менее терпимо, но были и фанатики, которые ставили своей целью уничтожить христианство, и не упускали ни одной возможности, чтобы дискредитировать его. неужели они были настолько наивны, что им не пришло в голову, что здесь может быть какой нибудь обман, хотя имитировать блеск молний под куполом храма так, чтобы этот огонь видели люди, стоящие во дворе, на внешней стороны стен храма – вряд ли было бы возможным. Во время празднеств мусульманская стража стояла в храме. Многие высокопоставленные мусульманские чиновники присутствовали в этот день в храме. Неужели все они были наивными детьми? Вы знаете, как относится к христианству иудаизм? Он называет Евангелие "ложным благовестием", а Христа – "лжемессией". Особенная неприязнь к христианской вере проявляется в секте хасидов; неужели иудаисты не воспользовались случаем обвинить христиан в обмане и фальсификациях; неужели современные израильские ученые не обладают достаточной техникой, чтобы проследить за тем, что происходит в Великую Субботу? Почему во время 80-летнего атеистического пленения, охватившего огромную территорию, под названием Советский Союз, о благодатном огне вообще умалчивали. Ведь это был бы козырем в руках атеистов – заснять манипуляции, происходившие в Иерусалимском храме, и документально показать их. Во время мусульманского правления был обычай: с патриарха перед кувуклией снимали облачение и буквально обыскивали его. теперь в этом нет никакой надобности – достаточно прибора с величиной в булавочную головку вмонтированную в стену, чтобы видеть что происходит в кувуклии. Почему же противники христианства, на территории которых находится храм, не воспользуются этой возможностью? Во время мусульманского господства были случаи перехода в ислам православных священнослужителей. Почему же никто из них не сказал в свое оправдание, что ушел из христианской церкви потому что, видел здесь такой, граничащий с кощунством обман. Надо сказать, что вместе с православным патриархом в кувуклию входит армянский патриарх; отношение между диофизитами и монофизитами в определенные исторические времена были крайне напряженными. Почему же монофизиты не разоблачили подлог диофизитов, хотя в полемиках одной и другой стороны допускались резкости, а иногда даже проклятия. Прочему же католики, имеющие пределы в храме Воскресения Христа, благодушно смотрели на "публичный обман" своих оппонентов. Неужели иезуиты, при всех их ловкости и пронырливости, не увидели здесь возможность для компромата, и так сказать, изменили сами себе?" ....

"РЕЗЮМЕ": не существует ни одного реального, убедительного доказательства (даже для самих безбожников, кроме множества пространных "глубокОмысленных" намеков их и пр.богоненавистиников всех мастей, в т.ч. и рясах) "подложности" Чуда схождения Благодатного Огня на Православную Пасху во Гробе Господнем... нет ни одного реального убедительного доказательства ложности безчисленого множества других Чудес совершаемых Господом в Церкви Его .. это ФАКТ, их (доказательств ложности) просто нет ... кому хочется их искать, ищите ... и точно не обрящете ... это как раз тот случай "противоречащий" словам Господа: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете" ... не будет дано этого, не будет это найдено вами.. потому что не то ищете... и не там
 
Что значит "связывать" грехи ? Я об этом не слышал.
А подумай ещё сам... что понимается вообще под словом "связывать"

О ком идет речь?
О третьей Ипостаси Единого Бога... Духе Святом...

Это значит, что центр Церкви должен быть в Иерусалиме?
Нет ... это исторически... и значит то что написано ... время и место

Павла, также называют Апостолом, хотя он и не знал Христа при жизни.
"Не знал" неудачное слово здесь, Савл знал о Нем (например от других книжников) и предположу что даже видел Его неоднажды в Иерусалиме, как человека ходящего и что-то проповедующего, вернее было бы сказать что Савл в то время не ходил с Ним... но вот через некоторое время после Голгофы он увидел что учение Распятого начинает быстро распостранятся в среде его народа и он принимая Господа (подобно всем книжникам и первосвященникам народа еврейского) за "лжемессию", начинает защищать свою "старую" веру, своего Бога... от того что ему представляется тогда "лжеучением".. и его ревность и порывы искрени, от сердца.. он не власть свою и благополучие защищает, а именно Бога и веру и потому "Савл же одобрял убиение" первых христиан ... "А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу." .... и когда они "рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии." и даже дальше, но все равно "рассеявшиеся ходили и благовествовали слово." и тогда "Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим." и пошел... и вот "Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать." ... имея чистое сердце (не ради выгоды он защищал Его, пусть и ложно , а Господь ещё во время Нагорной проповеди поучал народ что "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят") Савл что называется "догнал" до Истины ... далее "Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик." ... и когда "Варнава и Савл, по исполнении поручения, возвратились из Иерусалима в Антиохию, взяв с собою и Иоанна, прозванного Марком. " Господь-Сердцевед, видя чистоту сердца и искренюю веру, избирает его (с Варнавой) в Свои Аппостолы "Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их." Савл будучи уже новым человеком принимает новое имя Павел (тоже самое происходит и при постриге в монашество) .... вот собственно кратко я ответил на твой вопрос ... не знаю только "устроит" ли тебя мой объяснение...

Я внимательно прочитал то что ты изложил о Суфизме... некоторое время мне потребуется на обдумывание (все таки ты не Чайник ) ... но резануло по глазам следующее: При это нельзя гооврить, что одни из них "предатели" а другие, хранители иситины. Ни в коем случае. Обе ветви совершенно равноправны - и мудрец достойные подражания - есть в обоих ветвях. .. в Связи с чем пока один вопрос "почему"? .... разве есть две истины имеющие некоторое различие? ...

Далее мне кажется несколько притянутым утверждение что "суфизм - как Вера, как совокупность идеалов и прицнипов - существовал всегда." ... понимаешь здесь как бы "исторический туман" что ли... ведь ты пишешь предварительно "Суфизм - как организация, появился в 6-8 веке на территории Персии." известно что через 6 веков (после христианства) появился и ислам, и его некоторые историки называют симбиозом иудаизма, буддизма и христианства помноженного на местные традиции ... это отчасти подтверждают те своеобразные параллели на пример с христианством и иудаизмом цитирую:

1. Вера в Единого Бога создавшего мир, и пребывающего в нём. (иудаизм и христианство)
2. Вера в то что Бог может быть постигнут путем смирения и любви. (христианство)
Противоречий христианству я здесь не усматриваю ...

А это: "Вера в то что любой путь, может приветси к Богу, если в нём есть Божественная Любовь и мудрость." "смесь" иудаизма будизма и христианства

И все же касаемо христианства здесь противоречие т.к. не любой путь приводит к Богу: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." ... более того "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их."и все это фундаментальное "противоречие" Суфизму ...

Об остальном скажу позже поразмышляю над написанном тобой ....


ГОМОСЕКСУАЛИЗМ……..……признак деградации…………………..………..........…нейтрально
"Погорячился" однако

Чайник
не в бровь, а в глаз!
Не забудь "пятак" приложить .... должно помочь ...
 
Lohh
Вот сайт интересный http://www.holyfire.org/
Мне без надобности ... да и Чайник и сам тебе может выложить "пачку" ссылок на подобное барахло
 
Рус
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ……..……признак деградации…………………..………..........…нейтрально
"Погорячился" однако

Я не написал положительно, я написал нейтрально, это значит официально нельзя, а типа неофициально пожалуйсто:

Уж если священники до недавнего времени были гомиками и только сейчас Ватикан издал постановление и то из-за постоянных жалоб прихожан о домогательства со стороны священнослужителей, то чего уж говорить о простых гомиках.
http://www.sunhome.ru/journal/11396

И уж если это говорит священники, то наверно "погорячился" ты.
В то же время, по словам одного священника-гея, такой документ отнюдь не искоренит гомосексуальных тенденций в Католической Церкви, он всего лишь заставит геев, имеющих церковный сан, уйти в подполье. Кроме того, нельзя назвать гомосексуализм "беспорядочными связями". Это всего лишь физиологический недостаток. "Разве можно назвать таких людей слабыми или злыми? Нет, это всего лишь их "недуг", - считает священник. Ватикан пока не прокомментировал данное высказывание.


Епископальная Церковь Шотландии не против священников-гомосексуалистов (http://www.antee.org/modules.php?name=Lenta&file=mo_lenta&news/2005/03/23/scotish/)


Священник-гомосексуалист возведен в сан епископа (http://expert.org.ua/?st=2&id=8981)
Епископ надеется, что со временем и другие концессии также признают право гомосексуалистов и лесбиянок занимать лидирующие позиции в церкви.


Священник гей создал порно-сайт для священников-гомосексуалистов. (http://www.ateism.ru/articles/homo01.htm)

архиепископ Кентерберийский защищает геев (http://www.vokruginfo.ru/news/news2906.html)

Массовые сексуальные домогательствами священников к своей пастве (http://www.vokruginfo.ru/news/news2174.html)

И т.д. и т.п.
 
А ты это хорошо таблицу привёл-я понял однозначно-христианская вера рулит
 
Я не написал положительно, я написал нейтрально, это значит официально нельзя, а типа неофициально пожалуйсто:
Да с чего ты вообще такое взял "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют." ... а пишешь что Библию почитываешь .... однако весьма не внимательно

Уж если священники до недавнего времени были гомиками и только сейчас Ватикан издал постановление
1. Человечкские законы запрещают воровать:? ... запрещают... человеки все равно воруют?... воруют сыны человеческие... значит следуя твоей "логике" всех человеков в камеры?
2. Никогда не путай и не мешай Православных с католиками ...
 
Никогда не путай и не мешай Православных с католиками
Да? И кто лучше?
 
Ай не хАрашо врать уважаемый "коллега" .... право не хОрошо .... ну почему вы всегда с вранья начинаете? ... ты ведь не " цитату из книги православного епископа, которая была издана в 1896 году." привел ... ты лично эту "книгу" и никогда не видел, но с уверенностью "истины в последней инстанции " постишь что "Издана она была Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. " ... то есть читающий твой пост будет думать что об этом ты лично прочитал на этой самой "книге"... повторяю, я больше чем уверен что сей "книги православного епископа" (а по сути отсупника) в руках ты лично никогда не держал ... да и цитируешь ты не "православного епископа" , а статейку опубликованную в газете "Известия.ru" с весьма пафосным названием "БОЖЕСТВЕННАЯ ПИРОТЕХНИКА ОТ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ" некоего Александра Мусина, "доктора исторических наук, кандидата богословия из Сорбонны" …
Уважаемый , Вы обвинили меня во лжи. Как сказала в подобном случае русская национальная героиня Муму «на чыстій собачій мові – За что, Герасим?»
Уважаемый Половозрелый Агнец, я ведь настоятельно не рекомендовал Вам напрягать свою одну-единственную извилину, которая к тому же и прямая – добром это для Вас не кончится.
Неужто Вы, уважаемый Олух Царя Небесного, не в состоянии в «поиске» набрать название книги и просмотреть хоть пару ссылок? Или подобный процесс для православного является тайной за семью печатями? Странно это – африканские обезьяны легко поддаются обучению и через пару занятий свободно пользуются «поиском», а у Истинно Православных никак не получается. До каких это пор атеисты будут вынуждены нести Свет Духовный православным недоумкам, я Вас спрашиваю???!!!!!
Уважаемая , открою Вам страшную военную тайну – для того, что бы опровергнуть факты, которые изложены в книге, недостаточно облить грязью автора и обвинить его во всех смертных грехах – необходимо , что автор соврал. Ваш придурок, Архимандрит Рафаил сказал что-то по поводу описанных фактов? Если да, почему Вы это не привели? Если нет, то, какое отношение православный бред придурка-архиманДрита имеет к обсуждаемому вопросу? Он пишет: «Это - ученый- интриган, который способствовал, по неизвестным нам целям, возникновению русско-турецкой войны». Неужели он не учил в ЦПШ историю и не знает, что неповинен «ученый- интриган» в «возникновению русско-турецкой войны» - он только лично передал на Поклонной горе ключи от Москвы Наполеону и об этом ясно писал Нестор-летописец в своем триллере «Повесть временных лет». Ну и что, что Наполеон впоследствии поджег Москву? Её давно было пора спалить. Так что чист «ученый- интриган» перед богом и людьми.
Если бы Вы, , воспользовались «поиском» то легко бы нашли вот этот материал:
http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm
Проф. Успенский Н. Д.

К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме.

Актовая речь, произнесенная 9 октября 1949г.

Ваше Высокопреосвященство, Ваше Преосвященство, глубокоуважаемые коллеги и дорогие гости!
Совет Ленинградской Духовной Академии
, в соответствии с существующей в русских Духовных Академиях многолетней традицией отмечать годичный акт докладом научно-богословского значения, в заседании своем 31 августа с.г. поручил мне сделать таковой доклад в настоящем торжественном собрании. Исполняя волю Совета Академии, имею честь доложить Высокому Ученому Собранию реферат на тему «К истории обряда святого огня, совершаемого в великую субботу в Иерусалиме».
Избранная мною и одобренная Советом Академии тема в основном касается исторических истоков священнодействия, которое известно еще как раздаяние благодатного огня от Гроба Господня.
…………..
Я не буду приводить речь целиком, Вы можете почитать её сами, только обращаю Ваше внимание, что сайт это не атеистический, а православный и автор речи уже не «ученый- интриган» и не «кандидат богословия из Сорбонны", а магистр богословия, доктор церковной истории, член Поместных Соборов 1945г. и 1971г., в 1950-1960гг. - постоянный член нескольких комиссиий при Св. Синоде.
Награды – орден Отечественной войны I степени, медали "За оборону Ленинграда", "За доблестный труд в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг." и др., орден святого равноапостольного князя Владимира III степени, орден святого равноапостольного князя Владимира II степени, орден Преподобного Сергия Радонежского III степени, орден Преподобного Сергия Радонежского II степени, Орден Офицера Святого Гроба (Иерусалимского Патриархата) (крест с частицей древа Креста Господня), Орден свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла (Антиохийского Патриархата), Орден св. Апостола Андрея Первозванного (Константинопольского Патриархата), Ордена Румынского Патриарха II степени, Ордена равноапостольной Марии Магдалины (Варшавского Патриархата).
Также он являлся почетным доктором Фессалоникийского университета имени Аристотеля, Свято-Владимирской академии в Нью-Йорке, Богословского факультета Сербской Православной Церкви. почетный член Московской Духовной Академии, заслуженный профессор Ленинградской Духовной Академии.
Как, такая биография Вас устраивает? Он Карибский кризис не провоцировал? Негров в рабство не продавал? Вы поищите, может и на него компромат найдете. Пока же Вы таких фактов не представили, мы будем верить его выводам. А выводы его, увы, печальны:
В «Записках паломника 1869 г.» читаем: «Перед вечером в великую пятницу в храме Гроба Господня произошла страшная драка между армянами и греками. Греческий монах заправлял лампаду в ротонде Гроба Господня на границе храма между православными и армянами; лестница стояла на армянской половине; ее из под монаха выдернули, и он упал без чувств на пол; бывшие тут греки и арабы за него вступились, и началась драка; у армян, по всей вероятности умышленно ее затеявших, нашлись палки и даже камни, которыми бросали в греков, и прибегало на помощь много армян из ближайших монастырей.
Первый явился для восстановления порядка владыко Мелетий, известный всем поклонникам по личным своим достоинствам. Он смело вошел в самую середину неистовой и разъяренной толпы и начал убеждать, чтобы обратили внимание на место, где находится (дрались у самого почти входа в кувуклий Св. Гроба между его и храмом Воскресения); говорил, что сегодня великая пятница, и чтоб вспомнили, что они все христиане. Величественный вид старца, взгляд полный огня и еще более оживленный положением, произвел минутное действие; противные стороны разделились при страшных криках и ругательствах; но скоро опять обратились бы к драке, если бы в это время не подоспели консулы, турецкое войско и сам паша. Драка завязалась между народом и солдатами, которые выгоняли сразившихся из храма и брали под арест… Пришел, наконец, армянский патриарх и начал унимать своих. Кто-то из армян, убежавших в ближайший монастырь за помощью, сказал там, что греки убили их патриарха, и огромная толпа вооруженных армян бросилась в храм. Драка могла бы окончиться страшным кровопролитием, но турецкое войско, заняв калитку, ведущую к площадке перед храмом и двери храма, остановило неистовых. Владыко Мелетий не удалялся, продолжал действовать к прекращению беспорядка; он строго прикрикнул на греков, чтоб не смели противиться войску, чтоб все взошли в храм Воскресения, где и приказал их запереть. Этим прекратилась драка, к счастью не имевшая следствием смертоубийства, но многих окровавленных вынесли замертво из храма».
Мы остановились на этих печальных для христианского звания эпизодах, как вскрывающих всю накаленность атмосферы, царящей столетиями во взаимоотношениях христианских поклонников у Св. Гроба, их беспредельный фанатизм, в котором утопает всякая здоровая религиозная мысль. Эти фанатики, для которых по существу является святым только то, что приходится им по нраву, считают себя ревнителями о Боге, подобными ветхозаветному Илии. Они ждут свыше обличающего огня, забыв, что в этом огне было отказано уже апостолам (Лк. 9:54-56) , они требуют этого огня, чтоб использовать его для большего разжигания страстей. Для многих из этих фанатиков, преимущественно арабов, приходящих из гор Палестины или из-за Иордана и Мертвого моря, по словам А. Н. Муравьева, только «сохраняющих имя христиан»,[61] святой огонь имеет значение средства для гадания. Как говорит проф. Олесницкий, эти христиане «в обстоятельствах, сопровождающих освящение огня, его цвете, яркости и проч. видят признаки счастливого или несчастного лета, плодородия или голода, войны или мира», и жаждут «лично прочитать свою судьбу, начертанную на скрижали Св. Гроба».[62]
Дождавшись св. огня, одни из них начинают шуметь недостойно святыне храма, хлопать от радости в ладоши и водить хороводы, восхваляя свою веру и посылая далеко не лестные отзывы по адресу иноверцев: «Наша вера православная, наша вера лучшая, армяне неверные, франки неверные…»[63] «О евреи, о евреи, ваш праздник, праздник беса, а наш праздник, праздник Христа».[64] Другие, по словам проф. Дмитриевского, «наиболее экзальтированные и возбужденные, «св. огнем» опаляют себе лоб, голову, руки, грудь, берут его в рот и даже тушат пуки свеч у себя на груди».[65] Эта картина скорее языческого, чем христианского, отношения к священному обряду наводит христиански настроенного паломника на раздумье. «Никогда не мог я узнать истинного начала церемонии св. огня, которой празднование в Иерусалимской церкви теряется в глубокой древности», писал А. Н. Муравьев.
….
Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий ФАНАТИЗМА ТЕМНЫХ МАСС. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».
Мы же можем согласиться с объяснением митрополита Вифлеемского Дионисия, «что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от СКРЫТОЙ ЛАМПАДЫ, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного»,[68] и к этим словам наместника иерусалимского патриарха добавить от себя, что для нас этот огонь есть, был и будет священным еще и потому, что в нем сохраняется древнехристианская и вселенская традиция; традиция, связанная с верой во Христа, как света истинного, просвещающего всякого человека, приходящего и мир (Иоанн 1:9); традиция, с которой христиане завершали каждый день своей жизни, а многие, как св. Макрина, переходили и в жизнь вечную; наконец, традиция, голос которой мы слышим до сего дня в словах «видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа Бога», и о которой не перестает напоминать нам церковь, всякий раз, когда священник, стоя во святых вратах с горящим светильником, возглашает нам: «Свет Христов просвещает всех».
Но христиане, ныне стекающиеся искать огня вещественного на Великой могиле, как бы недовольные тем божественным светом, который так ярко излился для них в Писаниях, нарушают святость древнего обряда грубым неблагочинием самого торжества, и невольно напоминают слова Спасителя, что настало время, когда истинные поклонники поклонятся Богу не в одном Иерусалиме, но в духе и истине.
Сколь велика и священна в православном отечестве молва о возжении св. огня, столь тягостно для взоров и сердца самое зрелище оного в Иерусалиме».
Так как, уважаемая , за обвинения во лжи извиняться будем?

P.S. Уважаемый коллега, Вы так и не ответили на вопрос,
«Деяния 9:7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, , а никого не видя.
Деяния 22:9 Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали .
Так, как – компаньоны Павла «голос» слышали или не слышали? Или они ни хрена не видели, не слышали, а просто у Павла был припадок?»
 
Создания чего, бриллиантовый?
Актовой речи в том виде, в котором она прозвучала, кристалл души моей...
 
Назад
Сверху