Экзамен по латыни

  • Автор темы Автор темы cujo
C

cujo

Народ, расскажите про экзамен по латыни. Что да как. И вообще сложный или нет (несмотря на то, что любой экзамен сложный, если ничего не знаешь или наоборот легкий если всё выучено, наверное можно дать обобщающую оценку). Какие задания на экзамене и прочее.
 
Молчат, набравши в рот воды!
Молчат, чтоб не было беды...

Небольшой оффтопик. Я только сейчас осознал, что создал новую тему, до сегодняшнего дня я думал, что написал в общей теме про экзамены.
 
Говорят, в общей сложности мы должны к экзамену в словарный минимум набрать 3 с чем-то тысячи словечек разных хороших.
 
Латынь - бодро! Очень полезная штука, ибо вселяет в сердце больного спасительное уважение перед ученостью доктора! На самом деле латынь имеет чисто историческое значение и кроме базовых знаний, необходимых для расшифровки терминов (ну, скажем: фибро-гастро-дуодено-скопия, пока больному не скажешь, что это означает "проглотить лампочку", он ни хрена не поймет, а ты поймешь!), используется крайне редко. Разве, что только ты а ля Привес будешь терроризировать окружающих латинскими изречениями.
Что поделать, у всех "мертвых" языков такие проблемы.
 
Ха не скажи! Не знающим или плохо знающим иностранные языки докторам латынь помогает обьясняться с иностранными коллегам при разговорах на профессиональные темы. Опять же книжки аглицкие по той же хирургии коллегам со слабым знанием английского помогает читать.
 
будешь терроризировать окружающих латинскими изречениями. 
Да вот помню на табличке с названием кафедры добрые студенты на этой самой латыни понаписали... потом преподы еле оттерли - как оказалось словарный запас их воспитанников превосходит все ожидания... )))

Да а насчет экзамена, так там почти всех освободили вроде...
 
Сегодня был неприятно удивлен следующим фактом. Мне надо было переписать пару работ по латыни, наша преподавательница разрешила прийти к ней на занятия другой группы. Написал я работу, стою в очередь на проверку (т.к. не я один пришел) и некоторым личностям, которые идут на получение экзамена автоматически оценка просто наглейшим образом натягивалась. Т.е. мне за 4 ошибки тройку со скрипом ставят, а тут вся работа в красной пасте от исправлений и ставится 5. Противно. Я не то, что бы завидую им (т.к. мне экз. автоматом не грозит) но уж можно было бы так нагло не натягивать, хочешь получить оценку автоматически - так старайся, а то фигня какая-то выходит.
 
помнится была такая преподавательница по латыни с фамилией Шабурина ( не помню точно ) И как она меня не любила , думала , что я над ней издеваюсь на занятия не хожу .... особенно когда я после дня святого Патрика не смогла прийти ( ну как пойти если зашел домой как раз перед предполагаемым выходом )
. Как она поживает кстати ?
А экзамен слава Богу не сдавали .. Вспомнить хотябы эти жутки контрольные
 
Не у нас не она. А как давно латынь в качестве экзамена ввели? А контрольные действительно жуткие. Но больше всего угнетают Д/З. Там так много делать надо. Ненавижу латынь!
 
в 1996-1997 не было еще. На следующий год, кажется, тоже, только второй экзамен по физике ввели, а латынь позже.
 
Обожаю латынь! Там понимать практически ничего не надо, только учи по паре десятков слов к каждому занятию и радуйся жизни. Зато как приятно склонять эти огромные словосочетания со знанием дела. К сожалению, многие преподаватели на других кафедрах (например, на нормальной анатомии) грамотно склонять анатомические термины так и не умеют.
 
А нужны ли эти умения склонять? В конечном итоге, врачи не пользуются латинским языком. Они пользуются терминами латинского происхождения. И у меня складывается такое ощущение, что отдельное изучение латыни в медвузе не имеет смысла - фактически, это попытка вызубривания терминов в отрыве от их значения. Ведь получается, что большинство терминов на момент изучения их звучания и написания еще неизвестны студентам по смыслу. Так зачем это надо?
 
Латынь легко учится теми, кто вообще в состоянии выучить какой либо язык. К сожалению, бедным студикам, которым это не дано, приходится очень туго и с Д/З и вообще со всей латынью.

2 Zrw
А насчет нецелесообразности латыни как предмета не согласна абсолютно, потому что фактически, когда изучаешь любой другой язык учишь кучу , БАЛьшую кучу слов, значение некоторых еще только предстоит узнать в жизни. Кстати на латыни все слова непонятные преподы очень подробно объясняли, во всяком случае у меня не возникало никаких вопросов. Отдельное изучение латыни - так ведь никто не ставит целью сделать из нас филологов - просто это пригождится в жизни, и не важно что только на первых трех курсах( )

2Ber-kez
А меня Шабурина любила, но МНЕ БЫЛО ОТ ЭТОГО ТОКА ХУЖЕ! Брррр
 
изучаешь любой другой язык учишь кучу , БАЛьшую кучу слов, значение некоторых еще только предстоит узнать в жизни
Категорически не согласен! Так, как ты пишешь, происходит только в том случае, если ты учишь язык на курсах. Я не считаю курсы рациональным методом: ты получаешь знания быстро, но столь же быстро их теряешь.
Если же изучаешь язык практически, то перед тобой две задачи:
1. Требуется понять, что тебе говорят или пишут
2. Требуется выразить на иностранном языке то, что ты хочешь
В обоих случаях ты не узнаешь никаких новых понятий, новых слов, ты только проводишь паралели между тем. что тебе говорят и тем, что тебе уже известно.
К примеру, если мне потребуется выучить, как по латыни будет "нога", я не узнаю никакого нового термина. Но на первом курсе учат такие слова, как "надмыщелок", "заживление первичным натяжением", целый список признаков воспаления и т.д.. И это приходится зубрить, потому что ты еще не знаешь, что такое надмыщелок (об этом расскажут на анатомии), не знаешь, какие видв заживления ран бывают (об этом расскажут на 3 курсе на хирургии), что такое воспаление вообще (у тебя есть только бытовые представления, а что это такое и почему признаки воспаления именно такие ты узнаешь только на патфизе и на патоанатомии). Конечно, преподы на латыни пытаются тебе объяснить новые термины, но сами-то они не врачи, не физиологи! Поэтому студентам приходится ТУПО ЗАЗУБРИВАТЬ новый набор слов, который является для них пустым звуком.
 
Назад
Сверху