Дети бывают разные.
И с понятиями тоже стоит разобраться. Вот, например, шалости. Ребенок должен шалить. Если ребенок не шалит, это неправильно, с ним что-то не так. Но... бывают злостные шалости. За которые можно и нужно наказывать. Это когда ребенок понимает, что этого делать нельзя, но провоцирует вас, ждет, что, авось, "прокатит"... Вот из таких злостных шалостей вырастают потом взрослые пакости.
Одному ребенку достаточно сказать - и он послушает, другой настолько увлечен, что просто не услышит вас даже на пятый раз, а третий услышит, но будет делать вид, что не слышал. Я ничего сейчас не придумываю, это все про моих детей. И к каждому нужен свой подход. Но не ремень. Ремень - последний аргумент. И если вам приходится его применять еще в дошкольном возрасте, то что, простите, делать с этим ребенком в возрасте переходном? Если аргументов уже не осталось? Это то же самое, что орать. Ребенок очень быстро адаптируется к крику, перестанет понимать и его, и вам придется орать еще громче. А потом еще громче... А когда верхний предел вашего крика будет достигнут, вы возьмете ремень. Замкнутый круг. Поэтому лучше сразу, не загоняя себя в этот круг, установить для себя четкие позиции, за что действительно стоит сильно отругать, а в остальных вопросах прикупить терпения))) и действовать убеждением.