Как самостоятельно учить английский язык?

  • Автор темы Автор темы NATASHAP
N

NATASHAP

Многие здесь пишут, что учат языки, с наметкой на ЗАВТРА. Не подкинете ли пару дельных советов, как это можно делать наиболее эффективно, у кого какой опыт? Литература, методики. У меня за плечами пятилетняя база англ класса, как самостоятельно развиваться дальше, не тратя время впустую?
 
Очень хорошая тема!!!

Перед тем как предпринимать какие-либо действия, ты должна прежде всего чётко для себя сформулировать цель, которой желаешь достичь. Роль планирования и правильной постановки цели в подобных вопросах чуть ли не самая важная!!! Как известно, ничего просто так не делается, все действия с чьей-либо стороны, как правило, имеют какие-то мотивы. Позволь, я тезисно изложу некоторые моменты так называемой теории планирования и постановки цели, которую я вычитал в какой-то книжке лет пять назад... Вот уж не знаю, как я жил до того момента :-)

Прежде всего, убедись, что твоё желание не является эфемерным. Удостоверься, что тебе по-настоящему этого хочется. Меня порой тоже посещают дикие идеи изучить какую-либо проблему, но большинство подобных «потуг» быстро проходят через короткий промежуток времени :-)

Для начала нужно не полениться и потратить около 10 минут времени и ответить на следующие вопросы:
(1) Зачем лично тебе нужен английский?
(2) Что тебе даст знание английского языка? Какие новые возможности тебе откроются?
(3) Какого уровня знания ты хочешь достичь?
(4) Как ты поймешь, что достигла желаемого результата?
(5) Как ты будешь отслеживать эффективность процесса?
(6) Сколько времени и сил ты готова потратить для достижения цели?
(7) Что ты будешь делать дальше после достижения цели?

Когда ты найдешь ответы на эти вопросы и окончательно сформулируешь себе цель, попробуй разбить эту глобальную цель на цепь более мелких, т.е. для достижения общей цели сначала нужно добиться мини-цели №1, №2 и №3. Может быть, тебе это всё покажется глупым и никчёмным, но поверь, вышеперечисленные «действия» действительно очень важны.

Теперь по теме…

Английский язык можно попытаться разбить на несколько составляющих:
(1) произношение,
(2) грамматика,
(3) словарный запас,
(4) устная речь (и восприятие её на слух).

В нашем возрасте лучше, чтобы произношение уже было поставлено, т.к. есть мнение, что русский акцент самый ужасный в плане сглаживания и свести его к минимуму в 20-летнем возрасте мало кому удается.

Очень хороший учебник по английской грамматике – «English grammar in use» by Raymond Murphy, синего цвета. Советую купить (если ещё не купила), стоит около 300-400 рублей на крупятнике. Подробнее об учебнике можешь спросить у «Яндекса».

Словарь пополнить довольно просто, вот только без устного/письменного использования подчерпнутых слов, они сволочи очень быстро забываются. Как известно, в нашей башке существует два вида «словаря»: активный и пассивный. Слова активного словаря мы постоянно используем в своей устной речи, слова пассивного же – узнаем и поймём, когда наткнемся на них в тексте (т.е. мы их знаем, но не используем). Пополнить пассивный словарь нетрудно, гораздо тяжелее переместить словечки в активный словарь. Способ как это сделать, я думаю, очевиден.

Словарь неплохо пополняется при просмотре забугорных фильмов (разумеется, без перевода :-). Сейчас просто рай для изучающих язык: фильмы продаются на каждом углу, а сценарии и диалоги можно без труда отыскать на просторах инета. Кроме того, для пополнения словаря можно никуда не ходить ни за какими фильмами, а просто оглянуться вокруг и попытаться обозвать каждый попавший на глаза предмет по-английски. Вот попробуй прямо сейчас :-) Таким образом, увеличить свой запас слов несложно, для этого по сути нужно только желание, время и какой-нить иностранный словарь (например, электронный Lingvo v10, imho, является наилучшим).

Туговато только с устным общением. С англоязычными иностранцами, если задаться целью, конечно, можно побазарить, только вот видится всё это очень проблематичным. Гораздо проще (но тоже нелегко) найти похожего на тебя фанатика и общаться с ним/ней на ангельском :-) А лучше всего уехать на пару месяцев за бугор и оторваться там в плане языка по полной программе. Прогресс обучения языку за кордоном летит просто стремительным домкратом!!!

Повторюсь, определяющим моментом в изучении является желание и цель. Остальное вторично и приходит во время процесса :-)

А вообще, метод «пятой точки» в изучении чего-либо самый лучший!!!

Ну, в общем, это всё, что мне сейчас пришло в голову. С удовольствием попытаюсь ответить на какие-нибудь более конкретные вопросы, т.к. эту тему я нахожу очень интересной! Ещё раз спасибо за её создание :-)
 
Да-а, про планирование и постановку цели хорошо написано... Думаю, стоит вынести куда-то отдельно. :-)
 
2 Evelin:
Многие здесь пишут, что учат языки, с наметкой на ЗАВТРА. Не подкинете ли пару дельных советов, как это можно делать наиболее эффективно, у кого какой опыт? Литература, методики. У меня за плечами пятилетняя база англ класса, как самостоятельно развиваться дальше, не тратя время впустую?

Если база эта - из 214, то да, там есть такая Черепанова, классная училка, лучше и не надо. Но после 2-х лет учёбы в универе словарный зпас по англишу вылетает напрочь. Нужен репититор, чем многие и занимаются (точнее большинство).
 
Нет, база не 214, это что, единственная школа Питера? Меня постоянно спрашивают не оттуда ли я. НЕТ!!!
За совет спасибо.


МЕГАспасибище!!! Какая же ты все-таки умничка!!!
 
5 лет все-таки маловато будет. Отличный вариант – курсы, соизмеримые с Вашим сегодняшним уровнем знания языка, тем более, если цель и желания серьезны; это обеспечит Вам к тому же получение хорошей бумажки (которая авось когда-нибудь да пригодится). Если же просто терзает непреодолимая тяга после 11го к продолжению, дабы не пропало зря, то действительно - все что доктор прописал (в смысле Altar).
Потом, на первом курсе у Вас ведь есть иностранный – изучайте в группе с углубленным (если что - перевестись на один предмет очень легко), если не относиться слишком пофигистически, может сколько-нибудь новых слов да войдут в Ваш активный словарь)) а так... после 5 лет школы - самостоятельно - немного идеалистично.
хе хе хе
 
Занятия английском в нашем институте -- суть пустая трата времени. Хотя и преподы на этой кафедре замечательные, но толк от занятий исчезающе мал даже в группе с "углублённым" изучением... Кстати, а вы знаете как туда попадают??? :-)

Согласен с , что репетитор -- довольно полезное мероприятие, но правда, дороговатое. Тут ещё огромное значение имеет, что из себя представляет репетитор. Сейчас их развелось как собак нерезанных...


Вот уж куда, imho, не следует ходить -- дык это на курсы. Чего Вам дадут на этих курсах, что Вы себе сами не сможете обеспечить? Бамажка про уровень и окончание нафиг не нужна.
а так... после 5 лет школы - самостоятельно - немного идеалистично.
Почему?
 
согласен
изучайте в группе с углубленным (если что - перевестись на один предмет очень легко), если не относиться слишком пофигистически, может сколько-нибудь новых слов да войдут в Ваш активный словарь)) а так... после 5 лет школы - самостоятельно - немного идеалистично.
Блин, да я в такой учусь, и слава богу что скоро всё это кончится!!! Уровень моего знания языка падает в прогрессии (точнее, опять же - словарный запас). Ну прям настолько там углублённый уровень, что аж прям углублять прям таки ну просто некуда. Полный лол ( © непомню кто).
 
Чаво это, ась?
Ты не согласен или пытаешься уличить меня в инициации темы "Вирт-флирт дубль два"?
Ай-ай-ай, и не стыдно вгонять в краску честных скромных девушек?

после 5 лет школы - самостоятельно - немного идеалистично.
Видимо, меня еще не слишком потрепали в этих стенах... Пожуем - увидим, что выйдет из моего стремления, а пока буду делать то, что
доктор прописал
Хо-хо-хо
 
но толк от занятий исчезающе мал даже в группе с "углублённым" изучением... Кстати, а вы знаете как туда попадают??? :-)
знаем просто написав при оформлении документов на поступление что учился английскому углубленно в специальной английской школе. это раз. второй вариант - перед началом учебы деканы принимают пожелания по формированию групп (типа таких "мы вместе с другом\подружкой поступали, теперь в одну группу хотим"), так вот - тогда можно поговорить с деканом на данную тему - в мою бытность первокурсником проблем не возникало.

только ерунда это фсе. спецгруппа, обычная группа - все одни помидоры... на первый курс я пришел с кембриджским сертификатом по инглишу, подтвердить его после двух лет английского у нас в универе я не смогу - это точно.
мой английский спасает только работа, где с ним имею дело постоянно..

кстати - коль пошел разговор об этом..
язык надо учить тогда, когда в недалеком(именно в недалеком!) будущем будет где его применить. иначе - имхо бессмысленное занятие. если работа не связана со знанием языка, но работодатель требует "знание языка", как правило такому товарищу хватает и "чтения со словарем и простого разговора" - и то мало кто проверяет серьезно..
кроме того, крайне желательно представлять сферу применения своего знания языка, и учиться по программе, максимально отвечающей задачам данной сферы. потому что, допустим, разговорный american english и технический british english - это две большие разницы! пример: я изучал британский "академический" английский, а по роду работы приходится делать переводы американского молодежного журнала. так вот, трудно перестроиться, поверьте.(иногда вплоть до того что все слова знаю, но смысл фразы непонятен)

2 Синельников Чаво это, ась? 
Цитата 
Ты не согласен или пытаешься уличить меня в инициации темы "Вирт-флирт дубль два"?
Ай-ай-ай, и не стыдно вгонять в краску честных скромных девушек?

это зависть))) гы!...
 
, я не утверждаю, что в 'углубленной' группе Вас будут учить с пристрастием. Не будут. Речь о том, что, во-первых, человеку, имеющему определенные языковые навыки, просиживать пятую точку в душной компании еле выговаривающих алфавит по меньшей мере просто неинтересно (конечно, нельзя не отметить, что можно успешно хвастануть своим excellent english или посмеяться над потугами своих товарищей, но, похоже, только в одиночку). Поэтому, логично, проводить полтора часика в среде 'своих', в противном случае, легче договориться с преподом посещать только зачеты. Во-вторых, если, опять же, отталкиваться от того, что единственной причиной падения Вашего словарного запаса, как Вы сказали, в прогрессии, да еще, предполагаю, геометрической, является то, что Вам в голову не вбивают слова насильно? это универ, а не школа - ищите знаний, если оно Вам надо.
5 лет изучения языка в школе - Методика (программа) преподавания иностранного языка в школах с началом изучения языка с пятого (в данном случае с 7 класса) отличается от методик английских школ, которые начинают со второго. Поэтому, на выходе - ученик 6-7 класса английской школы говорит чуть ли не лучше, чем выпускник средней школы. Поэтому, я считаю, что все-таки при данном уровне и за отсутствием упоминания о других источниках практики языка, при обучении лучше контактировать с некой обучающей стороной для достижения должного КПД, так как человек еще не "чувствует" ошибок, а указать на них некому, некому соориентировать и акцентировать внимание. imho.
, хех, не будем зря флудить;-)))
 
(в данном случае с 7 класса)
Английский я изучала с первого, углубленно 5-9 (7 часов в неделю), а потом мед школа, где было не до этого. За 5 лет нас все-таки научили немалому. Во всеком случае, несмотря на 2 года перерыва, я сейчас могу ходить на занятия в ВУЗ без подготовки (в метро листану словарик). Могу поделиться своим опытом. У меня прекрасно поставлено призношение - это благодаря кассетам, кот прилагаются к учебникам Longman, ну, правда нас драли жутко, за малейшую запинку при чтении пересдача. Аудирование прекрасно ставится при помощи песенок - сначала слушали много с текстом перед глазами, а потом уже переводили без него, в общем после нескольких месяцев такого тренинга я попсу англоязычную воспринимала с ходу на 50-70%, даже ту, где звуки глотались. Вот автора учебника, по кот вокабуляр пополняли щас не вспомню, но в норме 150 слов в неделю, причем на каждой контрольной (а их было огромное количество) всплавали слова любой темы и давности изучения. Чтобы добиться скорости и слитности речи мы учили topics, в общем также как и тексты из учебников, но без всякой иам самодеятельности, тупо буква в букву, более того, мы сначала эти тексты раз по 10 прогоняли и расставляли паузы. Ошибся с паузой, зыбылся - пересдача. Зато потом в голову ложились конструкции, обороты, времена, и терялся страх перед сложными громоздкими предложениями. А по граматике лучшее, что я видела - это Round up Longman. Там еикие таблицы, хороши для запоминания, и куча упражнений, кот вызавут не мало сложностей, в общем, заставят голову работать.
Язык стирается из головы, это точно, но навык учебы остается. Легко запоминаются слова, тексты. Если подойти с энтузиазмом, продолжать развивать эти схемы, то... назад не шагнешь точно, было бы желание...
это универ, а не школа - ищите знаний, если оно Вам надо.

Конкретный вопрос: нам Марина Адольфовна на кафедре иностранных все время говорит, что самое главное для нас - это научится работать с мед статьями. А теперь, внимание, вопрос: на сколько это важно, как часто с ними приходиться сталкиваться? Часто ли бывает,что инфу можно взять только оттуда и вот, хоть лоб разбей, но переведи?


хех, не будем зря флудить;-)))
Ну вот и нечего!!!!!!!!!!!!!
 
, для советов действительно нужно знать, что Вы умеете. Поэтому, как уже мной говорилось прежде, раз Вы все-таки сначала обучались в английской школе, то это просто отлично)) А, годы, проведенные в мед.школе, думаю, не помешают.
Займитесь пополнением словаря медицинских терминов, тем более, что это сейчас сподручно с университетскими занятиями - тем более, это необходимо для общего развития и кругозора - например, чтобы прочитать инструкцию к забугорному лекарству. Насчет мед статей - в русскоязычном интернете информации полно по всем вопросам, если же Вам необходимо исследовать какую-то тему в глобальном масштабе (например, при написании какой-либо исследовательской работы или просто интересно, как с данной проблемой обстоят дела забугром), то конечно же придется столкнуться с мед статьми на иностранном, но это ведь не проблема. А так, в стенах универа Вас насильно к этому никто привлекать не будет.
Честно сказать, радует такое отношение молодежи к языку, так как второй язык все-таки прежде всего признак развития личности, кругозора и элементарной образованности. так что, развивайтесь на здоровье))
Насчет попсы - гм... по-моему там в каждой песне практически одинаковый набор слов... но, все же, бывает, что смысл не ясен, даже, если ясно значение всех слов. А вот с большинством песенок в стиле rap... правда, слова всегда можно скачать из инета и освоить незамысловатость рифмы.
Потом, раз нет у Вас жестких рамок "выучивания" к определенному сроку, то сделайте обучение приятным. Можно забрести на какой-нить иностр форум и подчерпнуть новеньких выражений, можно печатать мемуары на англицком. Для поддержания диалоговой речи (что в нашем универе действительно практически отсутствует) - говорите с друзьми на английском. Помню, когда мне нужно было сдать выпускной английский в своей англ школе (ну, скажу Вам было зверство, т.к. поставили всего 8 пятерок на 47 человек, причем людей не глупых), было решено, несколько дней подготовки говорить только на английском (насколько это было возможным), потом, интересно, что и думать начинаешь тоже на английском.
Мне вот еще очень нравятся разные идиоматические выражения (можно найти на обучающих сайтах в инете). В инете вообще куча всего интересного, вот, например, прикольный сайтик http://www.multitran.ru/ - сразу получаешь кучу синонимов из разных областей.
 
Evelin:
2 Altar Конкретный вопрос: нам Марина Адольфовна на кафедре иностранных все время говорит, что самое главное для нас - это научится работать с мед статьями. А теперь, внимание, вопрос: на сколько это важно, как часто с ними приходиться сталкиваться? Часто ли бывает,что инфу можно взять только оттуда и вот, хоть лоб разбей, но переведи?

Х==ня всё это. Да, может все к 6-му курсу становятся такими мегамозгами, что не хватает им нашей библиотеки, бывает, скорее всего. Но на первых курсах это всё - х-ня чистой воды, просто для зачёта по англ. - текстик из интеа на перевод.
 
для зачёта по англ. - текстик из интеа на перевод
Видите ли, планы нескольео помаштабней...


Насчет попсы - гм... по-моему там в каждой песне практически одинаковый набор слов...
Цель не в том, чтоб начать песенки понимать, а в том, чтоб начать понимать.
решено, несколько дней подготовки говорить только на английском
а сейчас от этого что-нибудь осталось?
здесь - сразу получаешь кучу синонимов из разных областей.
и правда , спасибо.
Честно сказать, радует такое отношение молодежи к языку
Ну, не могла оставить без внимания Так и хочется сказать: "Да, папочка, как скажешь, папочка"

За сим, спасибо, пожалуй, thats all.
 
Назад
Сверху