Умение прощать зависит часто от собственного опыта.
Мне кажется, что я могу простить только то, что я могла бы сделать сама. Например, я могу простить кражу не частной собственности, т.к. был случай, когда так вышло, прошлого не вернёшь (не спрашивайте). Я могу простить некоторые формы обмана. В общем, по принципу - там, где я не без греха, там не брошу камня.
Однако то, чего я не сделаю сама, простить не могу. Возможно, именно поэтому я не смогла бы простить измену. Ведь дело ещё и в том, что простить - означает принять. А принять и понять измену - не умею.
Так вот... По тому же принципу в юности нам кажется, что многие вещи из серии грехов мы не допустим никогда, верим искренне и возвышенно (а-ля максимализм). С возрастом и опытом планка наших требований к себе и партнёру меняется - не выше и не ниже, а по всякому, т.к. планка эта по сути своей не является прямой, а скорее кривой линией. С возрастом многие становятся более видавшими жизнь, более развращёнными (простите за корявость слова, другого не смогла подобрать, не обессудьте), более терпимыми к вещам, которые в юности считали кощунством (в любовных вещах). Соответственно, с большей терпимостью относятся и к партнёрам.
Дело не обязательно в том, что юношеский максимализм - это плохо и глупо, а "поумнеть" от возраста - это хорошо.
Лучше Ахматовой не скажешь:
"Вместо мудрости - опытность. Пресное
неутоляющее питьё..."