Обращаюсь ко всем сотрудникам медицинского центра им. Н.И. Пирогова от директора до борщиц, в вашей клинике мне дважды спасли жизнь (весной 2009 и в августе 2012), проведя сложнейшие операции на отделении эндокринной хирургии (2 операции) и на 2-й хирургии. Оба раза онкология на третьей стадии, и оба раза и без тяжелых физиологических потерь, вероятность которых была очень велика.
Бытовой комфорт, который обеспечен пациентам прямо в палате - это не просто дань современности. На себе ощутила, что зтот комфорт - мощный лечебный фактор. В других клиниках ( даже построенных в конце советских времен) несчастный пациент, наполненный до отказа предоперационным очистительным реактивом, вынужден бежать десятки метров к туалету и обнаруживать, что единственный унитаз занят, и нужно бежать в другой конец здания ко второму унитазу, а каково это, если в животе имеется еще порядочных размеров новообразование? Я понимаю, что только настоящая сердечная забота о пациенте могла сподвигнуть руководство клиники на такую серьезную реконструкцию старинного здания, чтобы в каждой палате был и туалет и душ. В тех больницах, где я бывала, прооперированному пациенту помыть тело в комфортных условиях простот невозможно.
О работе среднего персонала на отделениях. Не просто профессиональная вежливость, но подлинная забота, ласковое обращение, когда нужно и позитивный юмор излучают абсолютно все сестрички. И послеоперационный уход ночью и днем нет необходимости нанимать сиделку или обременять родственников сидеть целый день рядом. В палате нет посторонних, которые развлекают больного родственника семейными разговорами, а остальные вынуждены это слушать (и это очень мешает). И это тоже лечащий фактор, я в этом не сомневаюсь. В 21 час мы всей палатой дружненько засыпали до появления в 8 утра в палате врача. На память приходит воспоминание о другой больнице, где в 3 часа ночи из-за духоты приходилось выходить в коридор и слышать, как из всех палат доносился гул болтовни о болезнях, т.к.все не спали. В таких условия медленне поправляешься.
Отдельные слова благодарности реанимационному отделению, где провела двое суток (28-30 августа). Ни минуты не ощущала себя оставленной без внимания. Случилось осложнение, большая кровопотеря, ночью снова повезли в операционную. Была удивлена, что жизнь там кипела как днем, сразу взяли меня в оборот такие решительные молодые ребята. Мне даже не было страшно, что они такие молоденькие будут меня сейчас снова спасать. Но самое потрясающее в реанимации - утренний туалет. Лицо и все тело умывают, подмывают, натирают тело камфорным спиртом, делают массаж спины и меняют постельное белье. После этого кажется, что и операции никакой не было, еще чуть-чуть поспишь и побежишь здоровенький.
Земной поклон всем сестричкам реанимации, которые ночи напролет кружились над нами без устали. Спасибо вам, милые девочки.
Еще один важный момент всего лечебного процесса в клинике. Организация предоперационной диагностики ( в сравнении с другими клиниками). Весь комплекс обследований выполняется за один день, в крайнем случае за два дня ( если нужна спец. подготовка). На каждое обследование медсестра отделения отводит в нужный кабинет, где его уже ждут. В других больницах до операции сидишь неделю, из технологичных обследований проводят одно в день. Но самое неприятное, когда тебе дают список , где и во сколько нужно занять очередь в разных концах здания. Сидишь в этих очередях часами среди пришедших с улицы амбулаторных пациентов, боишься пропустить где-то другую очередь. И что самое грустное, что в такой же ситуации находятся и свеже прооперированные пациенты, которым трудно и ходить и стоять в этих очередях. Клинику, где это мне пришлось пережить 3 года назад, не называю, может быть там эту ситуацию уже исправили.
И наконец, самое приятное - персональные благодарности моим спасителям:
1) отделение эндокринной хирургии апрель и июнь 2009 г. Слепцову Илье Валерьвичу и ассистировавшему ему Макарьину Виктору Алексеевичу ;
2) Дмитриченко Вячеславу Владимировичу, заведующему хирургичесим отделением, к которому я прибежала в совершенно критической ситуации 15 августа 2012 г., просто взявшему меня на отделение, а не отправившему меня по традиционной последовательности инстаний, на которую мне не хватило бы времени. Фактически мне была оказана скорая медицинская помощь;
3) Александру Евгеньевичу Царегородцеву, оперировавшему меня. Прочитав выписку, я догадываюсь, что операция была очень обширная. Мне было комфортно общаться с доктором, который говорит все честно и прямо. Отдаваться в такие руки не страшно, понимаешь, что он сделает все возможное.
4) И наконец еще один мой спаситель Пахомов Евгений Алексеевич, ночной ангел, оперировавший меня в ночь с 28 на 29 августа 2012, когда я была в реанимации.
Всем вам, дорогие мои, земной поклон.
Мне 60 лет. Я занималась наукой, учила студентов и никогда не считала, что молодое поколение чем-то хуже нас. Вы замечательные. Успехов вам.