Re: Международный медицинский центр «ОН КЛИНИК – НЕВА»
В ноябре 2010 г. купили для родившейся дочки полис ДМС в Онклинике. Впечатления в двух словах: ужасающая некомпетентность, безалаберность и равнодушие, приведшие к серьезным проблемам со здоровьем у ребенка. Причем это оказалось свойственно как ряду конкретных врачей, с которыми нам пришлось столкнуться (в первую очередь, педиатр Власова Елизавета Вячеславовна), так и порядкам в заведении в целом. Далее подробнее.
В 2 месяца у ребенка начались срыгивания. Чтобы понять причину, сдали в Онклинике анализы, которые выявили стафилококк в высоком титре (видимо, заразили в роддоме – ЦПСиРе). Педиатр прописала слоновую дозу бактериофага (5 мл за прием) и клизмы. Как выяснилось позже, первое новорожденным не рекомендуется давать при наличии в норме бифидо- и лактобактерий. Как ставить клизму, педиатр вообще объяснила неверно. После курса лечения снова сдали анализы. Стафилококк снизился всего на один порядок, зато бактериофагом мы убили кишечную палочку (при ее отсутствии кишечник просто не работает), снизились бифидобактерии, и появилась условно-патогенная флора (УПФ) в высоком титре. Педиатр направила нас к гастроэнтерологу (Гиниятуллина Татьяна Ивановна). Та выписала нам энтерофурил. Цель была убить УПФ, однако добили бифидобактерии. Появилась и стала усиливаться кровь в стуле. Сообщили педиатру: она наотрез отказалась объяснять это иными причинами, чем аллергия на коровий белок, якобы содержащийся в пище мамы. В итоге у мамы после перехода на гречку с водой и яблоки началось истощение, молоко стало прозрачным. С 4 месяцев ребенок начал периодически отказываться от груди – а с учетом полного отказа от бутылочки, из которой мы поили ее бактериофагом, до 8 месяцев пришлось кормить ребенка исключительно из пипетки. После начала перевода на смесь срыгивания превратились в полноценную рвоту. В итоге за четыре месяца (с 5-го по 8-й) – ноль прибавки в весе. Развился дерматит, пропал нормальный сон. Помог нам частный врач, которого посоветовали знакомые. Он выписал нам сухой бифидумбактерин. Дело в том, что изначально нужно было не убивать стафилококк, а выращивать сильные бифидобактерии. Практически сразу пропала кровь в стуле, и больше никаких лекарств мы не давали.
Стоит сказать, что полное непонимание всей этой «бактериологии» - к сожалению, не единственная беда педиатра Власовой. Среди других ее советов стоит упомянуть следующие: 1) ежедневно с рождения промывать нос физраствором; результат – вымывание флоры, частый насморк; 2) 2 раза в день мазать маслом половые органы; результат – масло закисало и прело. Вообще, все рекомендации данного «врача» крутились вокруг косметических проблем – думается, не самой важной темы для младенца.
Отдельно стоит сказать про сбор анализов в Онклинике. Долго удивлялись тому, что если пересдать их в Инвитро, то оказывалось, что с флорой не всё так плохо. Причину выяснили случайно: вернувшись в Онклиник спустя несколько часов после сдачи кала, нашли банку стоящей на столе (а дело было летом, в жару). Врачи сказали: а че такого? Комментарии излишни.
В общем, где-то с 6 месяцев от услуг Онклиника (уже оплаченных) мы по сути отказались. До руководства наше недовольство, конечно, доводили. К сожалению, ничего конструктивного в ответ не услышали. А заведующая педиатрической выездной службой Детского центра Сурис Диана Матвеевна вообще ответила в духе «больная мамаша всем недовольна, а кровь в какашках это нормально».
Выводы такие: пользуйтесь районными клиниками, ищите хороших врачей по рекомендации или даже вообще откажитесь от помощи медицины. Платный полис, возможно, хуже любого из этих вариантов. Дело не столько в выкинутых деньгах, сколько в большом риске нарваться на дилетантов и пофигистов, которые могут довести вашего ребенка до госпитализации.