Ты уже во второй раз цепляешься к определению «хороших» призывников. А ведь в сделанном мной выводе, это совершенно второстепенное дело. Вывод прост: каковы бы ни были призывники (пусть это идеальные юноши из Америки 30-х ) им самостоятельно не переломить систему. Вообще, имхо, это настолько очевидно, что не следовало бы обосновывать как вывод из тезисов. Честно говоря я просто хотел проверить, можно ли здесь вести спор подобным образом… Обкатать, так сказать, методику… Дальнейшие выводы не столь прямолинейны, если здесь столкнулись с такими трудностями, то даже не знаю стоит ли продолжать…
1)2)3)4) в ответе dimmik’у и 1)2)3) мне.
Гм… Не со всем согласен… А влезать в серьезный спор не хочу (давай постараемся пока этого избежать). В кратце так:
Да, общество влияет на армию, а армия на общество (диалектика блин!). Я не отрицаю эту взаимосвязь, я оспариваю, что «дедовщина от солдат». Причем «в первую очередь» в смысле «первоочередная причина существования». Я уже писал, что можно разделить ответственность за происходящее в армии между солдатами, офицерами и системой. ИМХО, чтобы изменить что-то в армии (хотя бы с дедовщиной справиться): В первую очередь надо править систему (это проще всего). Потом перевоспитывать офицеров (косвенно этому может способствовать изменение системы). Сложнее всего изменить призывников (так как их больше всего и их воспитание сильно зависит от состояния общества.
Как видишь, я считаю, что «нехорошие» призывники, несущие в армию «нездоровые» тенденции в обществе – это третьестепенная причина существования «дедовщины». Как тебе такой подход к проблеме? Кстати, он по большому счету, не противоречит твоим формулировкам…
PS Это далеко не все, что я собирался тебе написать… Гм… блин… надо бы поговорить о гос-ве, его структурах, обществе и его культурном уровне и т.д… Но «нельзя объять необъятное» (с)Козьма Прутков.
«У него (К) перед срочником, на мой взгляд, только одно существенное преимущество - более стоек к психологическому давлению.»