Т
Топортилла
⚪
Источник: http://www.medlicense.org/index.php?option=content&task=view&id=22&Itemid=43
Тут размещены конкретные рекомендации по учебе в мед. ВУЗе и по самоподготовке. Естественно, что я не поменяю сложившейся традиции подготовки студентов, но тем не менее, этот раздел рассчитан не на институты, а на студентов. Поэтому, уважаемый студент, прими эти рекомендации к сведению, а уж выполнять их или нет - решать тебе самому.
В любой теме изучайте только опорные точки и фразы.
Избегайте фраз со словами "может быть". Все может быть.
Выписывайте из этиологии и клиники самое основное, что бывает всегда или часто. В столбец и наизусть.
Помните, что из десяти листов большинства советских учебников полезными являются пол листа.
Патогенез рисовать в виде схемы. Чем проще - тем лучше.
Ищите знакомые Вам ассоциации с той или иной патологией.
Те ключевые слова, которые Вы записали - ЗАЗУБРИТЕ НАИЗУСТЬ. (Их не так уж и много, и они все подчиняются определенной логике)
Учите английский язык, хотя бы медицинскую терминологию.
Из ключевых слов составляйте мнемонимы для быстрого запоминания. (Осмысленные слова, состоящие из первых букв слов списка. Классическим примером мнемонима является CREST - синдром при склеродермии. Большинство готовых мнемонимов на английском языке, поэтому смотри пункт выше)
Не пишите рефераты.
Имейте всегда при себе маленькую записную книжку, и очень кратко вносите туда новую информацию. (Например: при целиакии можно использовать тест ELISA)
Научиться работать можно только после учебы. Поэтому не забивайте себе голову дежурствами и курациями. Только информацией!
Не усложняйте изучаемый материал. Чем проще - тем лучше.
Не ищите казуистики. Всегда встречается чаще всего то, что чаще всего встречается.
Идите всегда от легкого к тяжелому.
Не забивайте голову редчайшими болезнями. Если Вы захотите потом стать тропическим инфекционистом - то потом и выучите.
Используйте современные англоязычные классификации. Не заучивайте старую классификацию острого бронхита. Она и так ясна логически, а для лечения (кроме как этиологии) она не важна.
Занимайтесь систематизировано.
Используйте наглядные пособия: картинки, рисунки, фото, видео...
Изучая анатомию, одновременно изучайте рентген. И вообще, старайтесь анатомию изучать на первом курсе как на третьем топ. анатомию.
После того, как Выучили информацию на зубок, принимайтесь за решение тестов по этой тематике. Из них выписывайте недостающую информацию.
Составляйте дифференциально-диагностические таблицы. И вообще, уделяйте особое внимание диф. диагностике.
Помните наизусть основные лабораторные показатели, включая калий, натрий, хлор и т.д.
Знайте, нет, вернее осознайте, поймите и выучите "Кислотно-щелочное равновесие" со всеми вытекающими отсюда последствиями (анионная дыра, ОТА и т.д.)
Фундаментальные темы (наподобие вышеуказанного КОСа) - знать!
Помнить, что терапия - мать медицины, и основа всего. (Стыдно, когда хирург не знает ГБ!)
Имейте самый лучший стетоскоп, ото-офтальмоскоп и научитесь ими пользоваться.
Знайте ЭКГ
Имейте хороший, удобный медицинский халат, а еще лучше - медицинскую рубашку.
Не создавайте себе имидж умудренного годами профессора. Рановато еще. Выглядите молодо и бодро.
Рекомендуемая литература.
Эти книги должны стать Вашими главными пособиями. Практически все, что в них написано, обязательно к заучиванию. За 6 лет это реально.
Вся цветная серия NMS на русском языке издательства "Гэотар - медицина"
Терапия
Педиатрия
Акушерство и гинекология
Психиатрия
Хирургия
Интенсивная терапия
Вся серия "Секреты медицины" (Секреты дерматологии, гастроэнтерологии, педиатрии и т.д.)
Эти книги для расширения кругозора. Желательно почитать на досуге.
"Внутренние болезни" - Харрисон (рус)
"Клиническая медицина" - Мерк (рус)
"Ланцет" - журнал (англ)
Для изучения специфических, узких дисциплин наподобие офтальмологии, ЛОР, дерматологии - используйте переводные издания, серию "Секреты медицины" или упомянутую выше "Клиническую медицину" Мерка.
Тут размещены конкретные рекомендации по учебе в мед. ВУЗе и по самоподготовке. Естественно, что я не поменяю сложившейся традиции подготовки студентов, но тем не менее, этот раздел рассчитан не на институты, а на студентов. Поэтому, уважаемый студент, прими эти рекомендации к сведению, а уж выполнять их или нет - решать тебе самому.
В любой теме изучайте только опорные точки и фразы.
Избегайте фраз со словами "может быть". Все может быть.
Выписывайте из этиологии и клиники самое основное, что бывает всегда или часто. В столбец и наизусть.
Помните, что из десяти листов большинства советских учебников полезными являются пол листа.
Патогенез рисовать в виде схемы. Чем проще - тем лучше.
Ищите знакомые Вам ассоциации с той или иной патологией.
Те ключевые слова, которые Вы записали - ЗАЗУБРИТЕ НАИЗУСТЬ. (Их не так уж и много, и они все подчиняются определенной логике)
Учите английский язык, хотя бы медицинскую терминологию.
Из ключевых слов составляйте мнемонимы для быстрого запоминания. (Осмысленные слова, состоящие из первых букв слов списка. Классическим примером мнемонима является CREST - синдром при склеродермии. Большинство готовых мнемонимов на английском языке, поэтому смотри пункт выше)
Не пишите рефераты.
Имейте всегда при себе маленькую записную книжку, и очень кратко вносите туда новую информацию. (Например: при целиакии можно использовать тест ELISA)
Научиться работать можно только после учебы. Поэтому не забивайте себе голову дежурствами и курациями. Только информацией!
Не усложняйте изучаемый материал. Чем проще - тем лучше.
Не ищите казуистики. Всегда встречается чаще всего то, что чаще всего встречается.
Идите всегда от легкого к тяжелому.
Не забивайте голову редчайшими болезнями. Если Вы захотите потом стать тропическим инфекционистом - то потом и выучите.
Используйте современные англоязычные классификации. Не заучивайте старую классификацию острого бронхита. Она и так ясна логически, а для лечения (кроме как этиологии) она не важна.
Занимайтесь систематизировано.
Используйте наглядные пособия: картинки, рисунки, фото, видео...
Изучая анатомию, одновременно изучайте рентген. И вообще, старайтесь анатомию изучать на первом курсе как на третьем топ. анатомию.
После того, как Выучили информацию на зубок, принимайтесь за решение тестов по этой тематике. Из них выписывайте недостающую информацию.
Составляйте дифференциально-диагностические таблицы. И вообще, уделяйте особое внимание диф. диагностике.
Помните наизусть основные лабораторные показатели, включая калий, натрий, хлор и т.д.
Знайте, нет, вернее осознайте, поймите и выучите "Кислотно-щелочное равновесие" со всеми вытекающими отсюда последствиями (анионная дыра, ОТА и т.д.)
Фундаментальные темы (наподобие вышеуказанного КОСа) - знать!
Помнить, что терапия - мать медицины, и основа всего. (Стыдно, когда хирург не знает ГБ!)
Имейте самый лучший стетоскоп, ото-офтальмоскоп и научитесь ими пользоваться.
Знайте ЭКГ
Имейте хороший, удобный медицинский халат, а еще лучше - медицинскую рубашку.
Не создавайте себе имидж умудренного годами профессора. Рановато еще. Выглядите молодо и бодро.
Рекомендуемая литература.
Эти книги должны стать Вашими главными пособиями. Практически все, что в них написано, обязательно к заучиванию. За 6 лет это реально.
Вся цветная серия NMS на русском языке издательства "Гэотар - медицина"
Терапия
Педиатрия
Акушерство и гинекология
Психиатрия
Хирургия
Интенсивная терапия
Вся серия "Секреты медицины" (Секреты дерматологии, гастроэнтерологии, педиатрии и т.д.)
Эти книги для расширения кругозора. Желательно почитать на досуге.
"Внутренние болезни" - Харрисон (рус)
"Клиническая медицина" - Мерк (рус)
"Ланцет" - журнал (англ)
Для изучения специфических, узких дисциплин наподобие офтальмологии, ЛОР, дерматологии - используйте переводные издания, серию "Секреты медицины" или упомянутую выше "Клиническую медицину" Мерка.