G
Gaggarin
⚪
Уважаемый коллега, а Вам никогда не приходило в голову, что Христос вовсе не тот, за кого Вы его принимаете?
А Вам? Христос - это как минимум историческая фигура. И Он утверждал, что Он - Сын Божий. Даже историку трудно будет противиться этому факту. Далее, Христос был распят. Ученики - подавлены и рассеяны. Что дало им в дальнейшем силы проповедовать Христа, не боясь смерти? Ведь Петр испугался и предал Христа (да и на его месте очень многие поступили бы также). От сказал: "Я не знаю его ...". Он отрекся. Что дало ему в дальнейшем ту веру, чтобы умереть распятым головой вниз, но не отречься? Логично предположить, что Петр, в частности, испытал нечто, что перевернуло ему жизнью. И дало силы не бояться смерти, но проповедовать благую весть о спасении от грехов? Так что же это? Вполне логично предположить, что Петр, а также другие ученики встретились с воскресшим Христом. Иначе все их поведение дальнейшее мне просто непонятно.
Ведь, по сути, христианство, как учение, практически сформировалось на основе представлений одного единственного человека – апостола Павла
Во первых, я бы рассматривал христианство не как теоретическое учение, а как практическое. Чтобы пользоваться компьютером, не нужно знать и понимать принципов его функционирования. Так и чтобы "пользоваться" христианством, совершенно не обязательно иметь теоретическое представление, свободное от критики. Да и боюсь, это представляется маловероятным, т.к. ни в нашем языке, ни в мышлении, ни в окружающих нас фактах мы не можем найти точных аналогий тех процессов, которые происходят внутри нас, неподвластных (пока?) науке. Т.е. непротиворечивое теоретическое представление едва ли вообще возможно. С современных философских представлений (у меня друг есть философ) вообще все эти споры о ересях или не ересях очень часто вообще лишены какого-либо смысла, т.к. насколько мы вообще можем утверждать об истинности представлений о том, что от нас скрыто и является в душе? Нам остается только практика. А она предельно проста для христиан: 1)молитва 2)покаяние в своих грехах 3)чтение библии 4)посещение богослужений. И единственный факт, на котором основывается вера - это Воскресение Христа, дающее победу над грехом. И если человек практикуется в вере, и делает это правильно, то в его сердце растет любовь, и он уже сам почувствует Бога. А если это произойдет, то чудо свершилось. Перед нами верующий в полном смысле слова. Т.е. христианство основано на духовной практике многих поколений христиан, и на самом Христе, а не на каких-то теоретических представлениях.
А что касается ап. Павла, то мне больше по душе послания Петра, а особенно послания Иоанна. мое сердце именно в них находит свой отклик. Но тем и хороша Библия, что описывает духовный опыт многих людей, и мы можем выбрать то, что ближе нам. Будет это патриарх Авраам, глядящий на звезды в тишине пустыни, и услышавший там призыв Господа, или ап. Павел. У каждого есть чему поучиться. Главное - не забывать, что основа - Христос. Для всех, как для нас, так для Иоанна или Павла.
Основная идея, которая как-то объясняет всю историю Христа – это идея первородного греха.
Я бы так не сказал. Первородный грех - это некое изначальное повреждение человеческой природы. Человек не совершенен: смертен, не способен адекватно воспринимать духовный мир. Человеку нужен Тот, кто явно покажет ему, каков Бог. Кто выправит его природу.
И человек свободен. Но это дает ему право поступать против Бога. А он создан так, что это ранит его душу, заставляя страдать. И мир устроен так, что ничего хорошего с точки зрения Бога такого человека не ждет. Но грех (отступление от воли Бога: главным образом жизнь со злобой, ненавистью, в общем, не по любви) как наркотик. Он затягивает, дает какие-то кратковременные удовольствия. И дальше затягивает. Человек уже не может выбраться. Ему нужны силы. Конечно, находились выдающиеся люди, которые находили в себе такие силы. Но большинству это не дано, и люди идут к собственной погибели, погрязая в грехах, не различая их, и страдая при этом.
Плата за грех - смерть и страдания. С древних времен повелось прося у богов милости приносить им жертвы, в частности убивать животных и проливать их кровь. Это считалось жертвоприношением, умилостивлявшим богов. Древние евреи также на праздники закалывали ягнят. Это были жертвы Единому богу. Грех требует крови, требует жертвы, требует страданий. Но однажды совершенный он продолжает висеть над человеком, он не снимается. И совершая все новые и новые грехи, мы только усугубляем ситуацию.
Христос умер за грехи людей. Он пострадал. Он был жертвой. Поэтому вина людей за грех снимается, грех прощается и человеку дается сила - Дух Святой, сила не грешить. Ради будущей жизни с Богом человеку прощаются его грехи. Но это потребовало такой трагической жертвы ... Это потребовало, чтобы Христос испытал страдания и умер (по легенде пробыв в аду), но силы зла не удержали его и он победил - воскреснув. И обещал воскресить таким же образом всех верующих, (уже в новом мире и новом теле - более совершенном), и в этом мире уже будет все по другому:
"И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой."
Вот это и есть устранение первородного греха и установление мира, где правит Господь Иисус, а не мир зла и глупости, какой мы имеем сейчас.
А Вам? Христос - это как минимум историческая фигура. И Он утверждал, что Он - Сын Божий. Даже историку трудно будет противиться этому факту. Далее, Христос был распят. Ученики - подавлены и рассеяны. Что дало им в дальнейшем силы проповедовать Христа, не боясь смерти? Ведь Петр испугался и предал Христа (да и на его месте очень многие поступили бы также). От сказал: "Я не знаю его ...". Он отрекся. Что дало ему в дальнейшем ту веру, чтобы умереть распятым головой вниз, но не отречься? Логично предположить, что Петр, в частности, испытал нечто, что перевернуло ему жизнью. И дало силы не бояться смерти, но проповедовать благую весть о спасении от грехов? Так что же это? Вполне логично предположить, что Петр, а также другие ученики встретились с воскресшим Христом. Иначе все их поведение дальнейшее мне просто непонятно.
Ведь, по сути, христианство, как учение, практически сформировалось на основе представлений одного единственного человека – апостола Павла
Во первых, я бы рассматривал христианство не как теоретическое учение, а как практическое. Чтобы пользоваться компьютером, не нужно знать и понимать принципов его функционирования. Так и чтобы "пользоваться" христианством, совершенно не обязательно иметь теоретическое представление, свободное от критики. Да и боюсь, это представляется маловероятным, т.к. ни в нашем языке, ни в мышлении, ни в окружающих нас фактах мы не можем найти точных аналогий тех процессов, которые происходят внутри нас, неподвластных (пока?) науке. Т.е. непротиворечивое теоретическое представление едва ли вообще возможно. С современных философских представлений (у меня друг есть философ) вообще все эти споры о ересях или не ересях очень часто вообще лишены какого-либо смысла, т.к. насколько мы вообще можем утверждать об истинности представлений о том, что от нас скрыто и является в душе? Нам остается только практика. А она предельно проста для христиан: 1)молитва 2)покаяние в своих грехах 3)чтение библии 4)посещение богослужений. И единственный факт, на котором основывается вера - это Воскресение Христа, дающее победу над грехом. И если человек практикуется в вере, и делает это правильно, то в его сердце растет любовь, и он уже сам почувствует Бога. А если это произойдет, то чудо свершилось. Перед нами верующий в полном смысле слова. Т.е. христианство основано на духовной практике многих поколений христиан, и на самом Христе, а не на каких-то теоретических представлениях.
А что касается ап. Павла, то мне больше по душе послания Петра, а особенно послания Иоанна. мое сердце именно в них находит свой отклик. Но тем и хороша Библия, что описывает духовный опыт многих людей, и мы можем выбрать то, что ближе нам. Будет это патриарх Авраам, глядящий на звезды в тишине пустыни, и услышавший там призыв Господа, или ап. Павел. У каждого есть чему поучиться. Главное - не забывать, что основа - Христос. Для всех, как для нас, так для Иоанна или Павла.
Основная идея, которая как-то объясняет всю историю Христа – это идея первородного греха.
Я бы так не сказал. Первородный грех - это некое изначальное повреждение человеческой природы. Человек не совершенен: смертен, не способен адекватно воспринимать духовный мир. Человеку нужен Тот, кто явно покажет ему, каков Бог. Кто выправит его природу.
И человек свободен. Но это дает ему право поступать против Бога. А он создан так, что это ранит его душу, заставляя страдать. И мир устроен так, что ничего хорошего с точки зрения Бога такого человека не ждет. Но грех (отступление от воли Бога: главным образом жизнь со злобой, ненавистью, в общем, не по любви) как наркотик. Он затягивает, дает какие-то кратковременные удовольствия. И дальше затягивает. Человек уже не может выбраться. Ему нужны силы. Конечно, находились выдающиеся люди, которые находили в себе такие силы. Но большинству это не дано, и люди идут к собственной погибели, погрязая в грехах, не различая их, и страдая при этом.
Плата за грех - смерть и страдания. С древних времен повелось прося у богов милости приносить им жертвы, в частности убивать животных и проливать их кровь. Это считалось жертвоприношением, умилостивлявшим богов. Древние евреи также на праздники закалывали ягнят. Это были жертвы Единому богу. Грех требует крови, требует жертвы, требует страданий. Но однажды совершенный он продолжает висеть над человеком, он не снимается. И совершая все новые и новые грехи, мы только усугубляем ситуацию.
Христос умер за грехи людей. Он пострадал. Он был жертвой. Поэтому вина людей за грех снимается, грех прощается и человеку дается сила - Дух Святой, сила не грешить. Ради будущей жизни с Богом человеку прощаются его грехи. Но это потребовало такой трагической жертвы ... Это потребовало, чтобы Христос испытал страдания и умер (по легенде пробыв в аду), но силы зла не удержали его и он победил - воскреснув. И обещал воскресить таким же образом всех верующих, (уже в новом мире и новом теле - более совершенном), и в этом мире уже будет все по другому:
"И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой."
Вот это и есть устранение первородного греха и установление мира, где правит Господь Иисус, а не мир зла и глупости, какой мы имеем сейчас.