Привет, tLS! Отвечаю на твой вопрос.Прежде всего скажу, что обсуждается возможность введения сей дисциплины как факультативного курса. Я против того, чтобы такой курс был обязательным.Про нравственость. То, что считается "само собой разумеющимся" и "общечеловеческой ценностью", стало таковым именно благодаря христианству. За те без малого 2000 лет, что христианская вера существует на земле это так укоренилось, что считается априори верным и правильным. Но без веры все эти ценности теряют свою ценность, и становятся лишь декларацией прав, и не более.Про историю религий. Когда я учился в школе, мне было не очень интересно знать, как в историческом плане развивались те или иные религии, гораздо интереснее мне были именно их вероучения. Но тогда никто не мог удовлетворить мой интерес, так как некому было его удовлетворять, не было преподавателей (школу я окончил в 93 г.). Когда я учился в Университете - то же самое. Препод по философии (доктор наук) много и подробно говорил о всяких филос. школах и течениях, но о вероучениях разных религий он почти ничего не говорил. В магистратуре (к тому времени я уже был верующим и ходил в церковь) мне самому приходилось преподавателю философии изъяснять основы моей веры, по ее же просьбе - не потому что она хотела быть христианкой, а исключительно для самообразования.Поэтому мне больше нравится вариант рассмотрения в ходе курса вероучений разных религий. Мне почему-то кажется, что всякий современный человек должен хотя бы поверхностно знать, как, во что веруют люди вокруг него. Хотя бы для того, чтобы не оскорбить чьи-то религиозные чувства (это ведь чуть ли не в УК статья такая есть - оскорбление чувств верующих, поправьте если не так).Кто должен вести такие курсы. Не хочу, чтобы их вел выпускник кафедры научного атеизма при пединституте, срочно переименованной в кафедру религиеведения. Думаю, что неверующий человек вряд ли способен понять веру верующего. По мне так пусть лучше про христианство рассказывает мулла, чем такой преподаватель.Про х%, которые не хотят этих курсов. У нас в городе есть православные гимназии (церковная общеобразовательная школа), но они не могут принять всех желающих - нет возможности. Не знаю, кто эти проценты считал, но даже ради остальных вводить подобное стоит.И наконец последнее. Считаю, что ввести подобный курс в ближайшее время не удастся, так как некому будет преподавать. Священникам некогда, а "простым" надо учиться, а духовные учебные заведения только-только открываются, где-то есть первые выпуски, но этого очень не достаточно. Так что без толку весь этот спор.