S
Sema
⚪
А Вы, уважаемый Артемий Никитич, уверены, что это был оптимальный выход?
Если бы Вы знали, что это были за "преподы"...
Один, кстати зав. отделением одной из московских ГКБ, считал, что главное в лечении всех болезней выпивать не менее 3-5 л (в зависимости от массы) родниковой воды в день ("а иначе никакие таблетки не действуют"), этим он лечил все: от гипотиреоза до тяжелой сердечной недостаточности. Другой, сотрудник одного из институтов РАМН, рассказывал нам про разработанные им самим и на себе же опробованные методики омоложения организма и предлагал желающим за небольшое вознаграждение навсегда избавить их от всех аллергий. Третий толковал о пользе сала (!), а когда я начал "интересоваться" и настойчиво просил литературу на эту тему, оказалось, что "данные пока засекречены, потому что получены на американских летчиках-испытателях"; кончил этот третий тем, что на занятиях рисовал студентам их "индивидуальные космограммы" и учил диагностировать 1000 болезней по пульсу. Я уж не говорю о простой безграмотности (от "чистого сердца") и наглом бездельничаньи -- это норма жизни клинических кафедр.
В общем на мой взгляд, никакой подготовки проводить не надо, а надо скорее вводить жесткие экзамены, причем по возможности максимально препод- и институт-independent. Ставку надо делать не на то, что преподаватели начнут учить, а на то, что студенты начнут читать. Хуже не будет: на этой стадии может помочь только шок или прекордиальный удар.
Если бы Вы знали, что это были за "преподы"...
Один, кстати зав. отделением одной из московских ГКБ, считал, что главное в лечении всех болезней выпивать не менее 3-5 л (в зависимости от массы) родниковой воды в день ("а иначе никакие таблетки не действуют"), этим он лечил все: от гипотиреоза до тяжелой сердечной недостаточности. Другой, сотрудник одного из институтов РАМН, рассказывал нам про разработанные им самим и на себе же опробованные методики омоложения организма и предлагал желающим за небольшое вознаграждение навсегда избавить их от всех аллергий. Третий толковал о пользе сала (!), а когда я начал "интересоваться" и настойчиво просил литературу на эту тему, оказалось, что "данные пока засекречены, потому что получены на американских летчиках-испытателях"; кончил этот третий тем, что на занятиях рисовал студентам их "индивидуальные космограммы" и учил диагностировать 1000 болезней по пульсу. Я уж не говорю о простой безграмотности (от "чистого сердца") и наглом бездельничаньи -- это норма жизни клинических кафедр.
В общем на мой взгляд, никакой подготовки проводить не надо, а надо скорее вводить жесткие экзамены, причем по возможности максимально препод- и институт-independent. Ставку надо делать не на то, что преподаватели начнут учить, а на то, что студенты начнут читать. Хуже не будет: на этой стадии может помочь только шок или прекордиальный удар.