Вопрос Tati

  • Автор темы Автор темы Hryundel

Hryundel

🟢
Активность
936
Что-то у меня к вам вопрос возник спонтанно;)
С одной стороны вы очень яростно веруете в бога и божественные заповеди (конкретно, "не убей"), с другой стороны вы поднимаете тему русского человека и вообще отстаиваете национальные интересы (т.е. призываете их защищать).
А как вы относитесь к военным??? Они же с одной стороны должны и учаться убивать, а с другой - защищают национальные интересы:confused:
 
Обязанность воина - защищать свое Отечество, людей, святыни. Это обязанность каждого гражданина. Св. отцы говорили: "Люби своих врагов, ненавидь врагов Христа и бей врагов Отечества". Враг Христа - сатана.
Убивающий врага на войне вынужден это делать не по своей воле, и сами погибают. Но нет к этим врагам ненависти. Если вспомнить историю, вели когда пленных французов, они всё просили хлеба. И сердобольные русские люди им давали еду.

По поводу статьи - неграмотная и притянутая за уши. Что этот автор пытается объяснить, что такое молитва? Он сам не знает и дал тупейшее объяснение. Молитвы бывают не только просительные, но и благодарственные, славящие Бога и т. п. Если существуют благодарственные молитвы, значит есть, за что благодарить! Знаете, вы, атеисты, берётесь судить о том, о чем не имеете ни малейшего понятия! Вы сами-то изучили Православие, его догматы, творения св. Отцов, историю, хотя бы сами полностью читали Евангелие? Что вы мне доказываете чьими-то тупыми умозаключениями, вы их проверяли?
Знаете, я несколько связана с наукой, поэтому я вполне адекватно воспринимаю окружающий меня мир. И наверное я не просто так верю в Бога, потому что имею некоторый опыт, основание для этого.
"Истина есть Сам Христос, гонимый вами" (Святой Великомученик Георгий Победоносец)
 
По поводу статьи - неграмотная и притянутая за уши. Что этот автор пытается объяснить, что такое молитва? Он сам не знает и дал тупейшее объяснение. Молитвы бывают не только просительные, но и благодарственные, славящие Бога и т. п. Если существуют благодарственные молитвы, значит есть, за что благодарить! Знаете, вы, атеисты, берётесь судить о том, о чем не имеете ни малейшего понятия! Вы сами-то изучили Православие, его догматы, творения св. Отцов, историю, хотя бы сами полностью читали Евангелие? Что вы мне доказываете чьими-то тупыми умозаключениями, вы их проверяли?
Знаете, я несколько связана с наукой, поэтому я вполне адекватно воспринимаю окружающий меня мир. И наверное я не просто так верю в Бога, потому что имею некоторый опыт, основание для этого.
"Истина есть Сам Христос, гонимый вами" (Святой Великомученик Георгий Победоносец)

А где же разумные аргументы, факты и доказательства, которые в прах разнесут эту "неграмотность"? Пустой набор ничего не значащих слов. Про Христа тоже сказано выше.
Импульсивность и необоснованность - не самые лучшие качества. А еще и агрессия... Тупо, тупо.

И наверное я не просто так верю в Бога, потому что имею некоторый опыт, основание для этого.

Какое основание? Какой опыт? Где факты?
 
Ну что ж, у каждого свои недостатки.
Если бы ты похож был на человека, ищущего правду, я бы потрудилась предоставить доказательства и факты. Для тебя что-то нехочется, неблагодарный это труд.
 
В том случае, когда требуется аргументированный ответ, вы - религиозные фанатики - всегда бежите от него, прикрываясь своей "мудростью". Потому что ответов нет и аргументов нет.
Потому что сказать по существу нечего.
Потому что мозг работает по шаблону, а это в шаблон не вписывается.
 
Tati, а в чем по Вашему заключается смысл жизни (спрашиваю как у неординарной личности)?
 
don Rumata

Христу говорили лицемеры - "сойди с креста, и мы уверуем в Тебя" - Господь не стал этого делать. По той же причине я не хочу тебе ничего доказывать.
 
Aleksander K

Не знаю, насколько я неординарная личность, но на ваш вопрос отвечу следующее: нельзя забывать, что наша жизнь на земле временна и что за каждое действие мы понесем ответ. Мы должны стремиться к совершенству - уметь руководить своими желаниями (а не позволять своим желаниям и пристрастиям руководить нами), быть волевыми. Это тяжело поначалу, потом легко. Смысл жизни - спасение, то есть предстать перед Богом чистым и достойным.
 
Жить - не тужить

"Где просто, ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного"

Прп. Амвросий Оптинский

Как известно, к старцам приезжают с вопросами. А на Руси издревле принято ставить вопрос "ребром". И потому у нашего великого старца преподобного Амвросия Оптинского чаще всего прямо с порога спрашивали: "Как жить?" По своему обыкновению он отвечал в шутливом тоне: "Как жить, как жить... Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем - моё почтение". С первого взгляда такое поучение может показаться действительно только шуткой. И стоило ли из-за этого так далеко ехать, часами, сутками в толпе у крыльца кельи стоять в ожидании желанной встречи со старцем?

Но если вдуматься в это такое простое по форме наставление, то открывается его глубокий смысл. "Не тужить" - значит, сердце твоё не должно долго терзаться, мучить себя тоской и унынием в скорбных обстоятельствах и неудачах твоей жизни. Скорбей никто не избежит. Ну, было и прошло. Не прошло, так пройдёт. Слава Богу за всё. Пойдём дальше.

Примем, что Бог даст. "За то, что мы оглядываемся назад, и подгоняют нас розгами, то есть скорбями и неприятностями", - часто говорил старец.

"Никого не осуждать, никому не досаждать" - это ведь почти Нагорная проповедь в двух словах. Ты действительно хочешь жить, как подобает? Так почему же ты смеешь всех осуждать направо и налево? Это ведь нерушимый духовный закон: осудил - и сам примешь суд. Не осуждаешь - не будешь судим. И на душе будет легко. А уже досадить чем-нибудь другому человеку, это просто бесовское действо, потом годами душу не отмоешь. Будешь удивляться: почему мне так тяжело? За что? Да за то, что досаждаешь всем вокруг, даже не замечая этого. Легко. Да... А потом будет трудно.

"И всем - моё почтение" - вот это особенно дорогой товар. Почтение, уважение к человеку, образу и подобию Божию. Любовь, выше которой ничего нет на свете. Вот так, по ступенькам, и восходим к жизни во Христе. Сначала научись не тужить, потом - не осуждать и не досаждать. А там, Бог даст, достигнешь и в меру - "всем моё почтение". Это уже праведность. А фундаментом этой правильной, праведной жизни может быть только смирение. Гордый не сможет не тужить, не осуждать и уважать людей. Из мутного источника и чувства, и мысли исходят мутные. Это очевидно.

Любил старец рассказывать случай, как иногда обстоятельства смиряют человека для его же пользы: ""Раз кто-то устроил у себя обед и разослал своих слуг приглашать гостей. Один из приглашаемых и спрашивает посланного к нему неопрятного слугу: "Неужели у твоего господина получше тебя никого не нашлось послать ко мне?" А тот отвечает: "Хороших-то по хорошим разослали, а меня - к Вашей милости"".

Иногда старец Амвросий на вопрос "как жить?" отвечал: "Мы должны жить на земле, как колесо вертится, чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх. А мы как заляжем на землю, так и встать не можем".

Очень интересно разъяснял Преподобный Христову заповедь о том, что если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и левую: "Если кто будет на тебя клеветать или безвинно чем-нибудь досаждать - это означает ударение в десную ланиту. Не ропщи, а перенеси этот удар терпеливо, подставь при этом левую щёку, т.е. вспомни свои неправые дела. И если, может быть, ты теперь невинен, то прежде много грешил и потому достоин наказания".

В ободрение всем нам старец говорил: "Господь долготерпелив. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление". И ещё: "Праведных ведёт в Царствие Божие апостол Петр, а грешных - Сама Царица Небесная". Здесь тоже глубокий смысл: кающийся грешник есть тот самый последний, который будет первым, по евангельской притче. Он младший, блудный сын, который смирением превзошёл праведного старшего сына. Но здесь имеется в виду истинное покаяние, не перечисление своих грехов на исповеди, а изменение жизни.

О своём подвиге старчества преподобный Амвросий говорил просто: "Я в юности был болтуном - любил с людьми поговорить, поразвлечься. Господь и устроил так, что пришлось мне всю жизнь свою толковать с народом. Теперь и рад бы помолчать, да не приходится..."

Встреча со старцем, конечно, милость Божия, но только для того, кто и сам имеет решимость трудиться над своей душой. Иначе можно ходить от старца к старцу без всякого толку. Именно так с большинством из нас и происходит. Потому старцев становится всё меньше и меньше. Ещё в середине XIX века святитель Игнатий Брянчанинов советовал не проводить свою жизнь в поисках старцев, а руководствоваться творениями святых отцов, потому что велика опасность встретить лжестарца, который нанесёт твоей душе непоправимый вред. Нам, духовно слепым, трудно отличить истинное от ложного. Но образ старца Амвросия может в этом помочь: он никогда ничего не советовал, пока не спросят. Не поучал, не настаивал, не налагал никаких тяжких правил и епитимий. Он имел все дары Духа Святого, но скрывал это от окружающих. Так что будем осторожны: там, где нам строго приказывают, повелевают что-то неуклонно исполнять - тоталитарная секта, а не старчество. Кстати, все наши великие старцы никаких особых "общин" при себе не имели, а вот ложные старцы имеют их всегда. Надо бежать из таких "общин" и долго лечить свою повреждённую прелестью душу.

Надежда Александровна ИЛЬИНА
 
Re: don Rumata

Первоначальное сообщение от Tati
Христу говорили лицемеры - "сойди с креста, и мы уверуем в Тебя" - Господь не стал этого делать. По той же причине я не хочу тебе ничего доказывать.

Ага. Хорошая аналогия. Скромная такая.
Значиццо, форум - твой крест. Мда. А ты у нас тут ниипацца божественный представитель. Крест несешь. Ущемляют тебя, страдаешь за чужие грехи. Святая просто. Я в офуе от самомнения. Христианка, гг.
 
Re: Жить - не тужить

"Как жить, как жить... Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем - моё почтение".

Но если вдуматься в это такое простое по форме наставление, то открывается его глубокий смысл. "Не тужить" - значит, сердце твоё не должно долго терзаться, мучить себя тоской и унынием в скорбных обстоятельствах и неудачах твоей жизни. Скорбей никто не избежит. Ну, было и прошло. Не прошло, так пройдёт. Слава Богу за всё. Пойдём дальше.

Ну, убил вчера кого-то. Hу и что? Было да быльем поросло.

Примем, что Бог даст. "За то, что мы оглядываемся назад, и подгоняют нас розгами, то есть скорбями и неприятностями", - часто говорил старец.

Конечно, назад не надо оглядываться. не надо анализировать опыт прошлого и учится на ошибках. Надо упорно наступать на одни и те же грабли. Просто потому, что так сказал архаичный STAR пер.

"Никого не осуждать, никому не досаждать" - это ведь почти Нагорная проповедь в двух словах. Ты действительно хочешь жить, как подобает? Так почему же ты смеешь всех осуждать направо и налево? Это ведь нерушимый духовный закон: осудил - и сам примешь суд. Не осуждаешь - не будешь судим. И на душе будет легко. А уже досадить чем-нибудь другому человеку, это просто бесовское действо, потом годами душу не отмоешь. Будешь удивляться: почему мне так тяжело? За что? Да за то, что досаждаешь всем вокруг, даже не замечая этого. Легко. Да... А потом будет трудно.

Тати, ты конкретно досаждаешь большинству приходящих на форум, ггг.

"И всем - моё почтение" - вот это особенно дорогой товар. Почтение, уважение к человеку, образу и подобию Божию. Любовь, выше которой ничего нет на свете. Вот так, по ступенькам, и восходим к жизни во Христе. Сначала научись не тужить, потом - не осуждать и не досаждать. А там, Бог даст, достигнешь и в меру - "всем моё почтение". Это уже праведность. А фундаментом этой правильной, праведной жизни может быть только смирение. Гордый не сможет не тужить, не осуждать и уважать людей. Из мутного источника и чувства, и мысли исходят мутные. Это очевидно.

Тати, да это просто кладезь компромата на тебя. Какое смирение? У тебя же судя по твоим аналогиям самомнение больше чем у Патриарха


Любил старец рассказывать случай, как иногда обстоятельства смиряют человека для его же пользы: ""Раз кто-то устроил у себя обед и разослал своих слуг приглашать гостей. Один из приглашаемых и спрашивает посланного к нему неопрятного слугу: "Неужели у твоего господина получше тебя никого не нашлось послать ко мне?" А тот отвечает: "Хороших-то по хорошим разослали, а меня - к Вашей милости"".

Слуга - определенно падонак. Грамотно подйепал. Потрясающе познавательный случай.

Иногда старец Амвросий на вопрос "как жить?" отвечал: "Мы должны жить на земле, как колесо вертится, чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх. А мы как заляжем на землю, так и встать не можем".

Колесо не идет ни вверх, ни вниз. Точнее, если использовать данную терминологию - то вверх, то вниз. Точки двигаются по траектории, подобной синусоиде. Если смотреть проекцию движения одной конкретной точки на окружности - видно, что она движется волнообразно

Очень интересно разъяснял Преподобный Христову заповедь о том, что если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и левую: "Если кто будет на тебя клеветать или безвинно чем-нибудь досаждать - это означает ударение в десную ланиту. Не ропщи, а перенеси этот удар терпеливо, подставь при этом левую щёку, т.е. вспомни свои неправые дела. И если, может быть, ты теперь невинен, то прежде много грешил и потому достоин наказания".

Отлично. Почему же ты не пользуешься ничем из того, что сама цитируешь? Что же ты так яростно отбиваешься от нападок, выплевывая оскорбления?

В ободрение всем нам старец говорил: "Господь долготерпелив. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление".

Усмиренный товарный состав, врезавшийся в усмеренный пассажирский поезд с детьми. Всех разом усмирило. Дети, безусловно, поголовно были готовы.

И ещё: "Праведных ведёт в Царствие Божие апостол Петр, а грешных - Сама Царица Небесная". Здесь тоже глубокий смысл: кающийся грешник есть тот самый последний, который будет первым, по евангельской притче. Он младший, блудный сын, который смирением превзошёл праведного старшего сына. Но здесь имеется в виду истинное покаяние, не перечисление своих грехов на исповеди, а изменение жизни.

Тут придраться не к чему.

О своём подвиге старчества преподобный Амвросий говорил просто: "Я в юности был болтуном - любил с людьми поговорить, поразвлечься. Господь и устроил так, что пришлось мне всю жизнь свою толковать с народом. Теперь и рад бы помолчать, да не приходится..."

Встреча со старцем, конечно, милость Божия, но только для того, кто и сам имеет решимость трудиться над своей душой. Иначе можно ходить от старца к старцу без всякого толку. Именно так с большинством из нас и происходит. Потому старцев становится всё меньше и меньше. Ещё в середине XIX века святитель Игнатий Брянчанинов советовал не проводить свою жизнь в поисках старцев, а руководствоваться творениями святых отцов, потому что велика опасность встретить лжестарца, который нанесёт твоей душе непоправимый вред. Нам, духовно слепым, трудно отличить истинное от ложного. Но образ старца Амвросия может в этом помочь: он никогда ничего не советовал, пока не спросят. Не поучал, не настаивал, не налагал никаких тяжких правил и епитимий. Он имел все дары Духа Святого, но скрывал это от окружающих. Так что будем осторожны: там, где нам строго приказывают, повелевают что-то неуклонно исполнять - тоталитарная секта, а не старчество. Кстати, все наши великие старцы никаких особых "общин" при себе не имели, а вот ложные старцы имеют их всегда. Надо бежать из таких "общин" и долго лечить свою повреждённую прелестью душу.

Классификация старцев просто! :D
 
Re: Re: don Rumata

Первоначальное сообщение от don Rumata
Ага. Хорошая аналогия. Скромная такая.
Значиццо, форум - твой крест. Мда. А ты у нас тут ниипацца божественный представитель. Крест несешь. Ущемляют тебя, страдаешь за чужие грехи. Святая просто. Я в офуе от самомнения. Христианка, гг.
НЕТ СМЫСЛА ТЕБЕ ЧТО-ЛИБО ДОКАЗЫВАТЬ, если ты не понял.
 
Убивающий врага на войне вынужден это делать не по своей воле, и сами погибают. Но нет к этим врагам ненависти.
Так получается, что убивать на войне еще больший грех, т.к. убивают там хладнокровно, безчувственно, без аффекта?! Ну и что, что защищается Родина??? У каждого своя родина, а бог то один!!! Или бог отдает предпочтение какому-то народу???
 
дону Румата

Тебя вообще в детстве вежливости и культуре не учили?Чрезвычайно хамское поведение.Думай над тем,что пишешь.
Хоть иногда.
Анализируя твои "мысли",нахожу большое сходство с психологией обитателей желтого дома (медфак напрвлял как-то курсовую писать).Если тебе нужны какие-нибудь успокаивающие, да и вообще медикаменты для лечения-пиши,со всех сил постараюсь помочь.Это все лечится,не переживай...А то твои речи просто с ума сводят-настолько полное отсутствие логики.И непонимание очевидного..Спасибо еще,что в 2*2=4 веришь,не приходится,как гидроцефалу,объяснять...
 
Назад
Сверху