Библия, человек, вечность.. (Часть 4)

  • Автор темы Автор темы жисян
Vladimir Shabanov
Для иллюстрации:
Опаньки! Ты уже Ницше цитируешь. А давно ли про Розовых слонов писАл. Летит время.
 
:
"Опаньки! Ты уже Ницше цитируешь. А давно ли про Розовых слонов писАл. Летит время".
Неисповедимы пути Господни.
 
Vladimir Shabanov
А как же наука? Или ты ещё не всё из Ницше прочитал?
 
ну наверное поменяется, но я, если честно, вашу мысль не улавливаю вовсе.
Ладно. Давайте попробуем прийти к консенсусу:
В мире существуют люди, которые не могут найти прибежище ни в одной из существующих религий. Однако, путём определённой умственной работы, они могут прийти к собственной религии, которая может как основываться на одной изз существующих, так и быть полностью персональной (например, Розовый Слон). Согласно определению Даля (а ровно как и других словариков) такие люди не являются атеистами. Однако, если внести поправку, такую, как сделал Чайник: "когда атеист говорит, что бога нет – он имеет в виду не некого сферического бога в вакууме, а строго конкретного бога верующих, информацию о котором любезно предоставляют ему верующие.когда атеист говорит, что бога нет – он имеет в виду не некого сферического бога в вакууме, а строго конкретного бога верующих, информацию о котором любезно предоставляют ему верующие." (с) то такие люди мгновенно встают в ряды ярых атеистов.
извините, но конструктив в данном случае долженн исходить от вас. Вы что-то ляпнули про то, что атеисты себе делают бога из науки и интеллекта - вы сей бред обосновать можете?
Ну, собственно, уже всё доходчиво объяснил. Если вам этого объяснения недостаточно, попробую ещё раз.
 
:
"А как же наука? Или ты ещё не всё из Ницше прочитал?"
Господь дарует мне смирение и последовательность в делах.:
Вы не поймете, что атеисты говорят об объективном (а не субъективном) боге.
 
Согласно определению Даля (а ровно как и других словариков) такие люди не являются атеистами. - да, согласно определению Даля верующие не являются атеистами.
то такие люди мгновенно встают в ряды ярых атеистов - мысль не стала понятнее. Вы ее сначала четко сформулируйте, потом излагайте.
собственно, Lohh уже всё доходчиво объяснил - у Лоха на эту тему вообще ничего нет.
 
Кстати, предлагаю перейти на "ты".

Можно и на "ты"....

там даются разные трактовки предательства Иуды. Просто сложно понять, то что Иисус мог ошибиться в выборе ученика.

А Он и не "ошибся"... и не в коем не "специально"... мы судим о внешнем... внутренее нам невидимо и не понятно... наверное отсюда и "разные трактовки"...

Меня всегда ставило это в некоторый тупик, если даже Его м Мудрости и Милосердия, не хватило на то что бы изменить Иуду(да и Петр, трижды отрекся)? То как же так? Знаю, что природа человека такова, но очень сложно это принять в сердце.

Ключевые слова "принять в сердце" .... ключевые к "если даже Его м Мудрости и Милосердия, не хватило на то что бы изменить Иуду(да и Петр, трижды отрекся)? То как же так?" я написал выше что Бог никогда насильно не войдет в сердце человека... никогда... Так Им "положено" однажды и это навечно... " Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною " ... вдумайся: Творец "стучит в двери" своей же твари... и не смеет войти без её разрешения.... что это?

Знаю, что природа человека такова, но очень сложно это принять в сердце.

Все дело в свободе человека... давай пока оставим Иуду и "откатимся" к Адаму ... единственная заповедь данная первочеловекам по сотворению "не вкушай..."
Когда читаешь Бытие, очевидно что, заповедь данная Адаму состоит:
а)из благославления
б)запрещения
в) угрозы
Запрещение предваряется благословление чтобы человек принимая его, тем острее почувствовал вместе с тем и обязанность покориться запрету. Я предаю - говорит Господь-в твою волю все древа райские: предоставь Моей воле единое. Ты будешь иметь многие древа добрые в пищу: не вкушай от единого.... Так Бог являет и в заповеди своей .... а не власть Свою...... Конечно можно задаться вопросом зачем Он "древо познания" вообще насадил в раю .... мог и не делать этого.... Хотя как я заметил тебе "произведению не свойственно судить художника".... но все же очень осторожно замечу... Человек сотворен по образу Божию.... необходимая и высочайшая черта образа Божия есть свобода..... свобода же твари не исключает возможности делать зло, но... укрепляется в добре, в делании доброго.... это делание доброго переходит в добрый навык и наконец нравственную невозможность делать зло. Тогда очевидно, что человек сотворенный свободным, необходимо должен был пройти путь испытания. Для испытания его, помимо внутреннего естественного закона любви к Богу, был и внешний закон о древе познания.... как думаешь что сложнее; не вкушать что-то одно (например свининну) или избавиться например от привычки к курению?... Ладно... продолжу... почему "понадобился" этот "внешний закон"...

- потому что этот открывает человеку , основаный на безусловной покорности своей воли, воле Божией; и эта покорность постоянно сохраняемая, должна облечь волю ограниченную силою воли неограниченной
- потому что этот закон подвергает свойственному испытанию и следовательно готовит к возвышению и низшие силы человека, так же как и высшие.
- потому что Бог наконец предвидит искушение, которому человек должен подвергнуться со стороны падшего уже существа, и обращает это искушение в такой предмет, в котором искушаемый легко мог бы устоять против соблазна.
Запрет сопровождается угрозой, чтобы если любовь и благодарность поколеблются в испытании, то хотя бы страх был человеку во спасение. ... возможно ты заметил что обычно Бог действует страхом, где не успевает любовь.... сама угроза сказана таким выражением, которое изображает достоверность события: смертию умрете ... Бог угрожает человеку не как местью за непослушание, а как естественным следствием преслушания. Потому что Жизнь и свет человека были в Боге... а значит уклонение от Его воли, стало отчуждением от жизни... и что же остается тогда человеку кроме смерти?...

Продолжу позднее... а сначало попробуй "перевари" вышенаписанное... что-то подобное я уже здесь однажды постил об этом....

Есть разные Ордена, разные мастера(сознательно не использую термин, который разнится).

Хм... подумалось о "труженниках циркуля и молотка" ..... буду по свободнее обязательно иследую суфизм....

Я не долго иду по Пути и не далеко по нему продвинулся, но стараюсь следовать его духу.

Кто знает... может это и хорошо что ещё "не далеко по нему продвинулся" ... может ведь вдруг оказаться что "не туда двигаемся"... впрочем извени... это так ... "мысли в слух"

Если Вы можете указать мне на мои ошибки - с радостью приму критику.

Ну уж нет.... думаю неблагодарное это дело "указывать".... лучше уж изложить отличное от ошибки ... а там как говориться "думайте сами, решайте сами"....Vladimir Shabanov

атеисты говорят об объективном (а не субъективном) боге.

Какая-то аберация что ли... ... не лишни бы разобраться что вообще на самом деле "объективно", а что "субъективно".. я сейчас подумал что вот именно подобным: Ты будешь иметь многие древа добрые в пищу: не вкушай от единого. обльшает человеков и "человекоубийца и лжец от начала".... в его трактовке это должно выглядеть так: ты будешь иметь многие древа "добрые" в пищу: "не вкушай" от Единого.".... понимаешь?.... млин однако сколько же народу покупается на обещание врага человеков, обличенное как бы в Слово Божие.... и Иуда был далеко не первым...
 
Vladimir Shabanov
Господь дарует мне смирение и последовательность в делах.
До тридцати лет занимаешься наукой, потом дочитываешь оставшиеся произведения Ницше?
 
Vladimir Shabanov
что атеисты говорят об объективном (а не субъективном) боге.
Объективном Б-ге? А это что такое? И где грань между субъективным Б-гом и объективным?


мысль не стала понятнее.
Вы знаете, в реальной жизни я бы с удовольствием сказал:"замяли!" А тут, представьте себе, нельзя! А то Вы пожалуй ещё возгордитесь своей славной победой.

у Лоха на эту тему вообще ничего нет.
Это называется типа "общепринятая всеми точка зрения" на веру в Бога .... в вере молитвы, совершения Таинств (а не ритуалов... в совершении Таинств минимум не присягу принимают) и пр. это только "инструменты" которые действенны не "сами по себе" и "независимо от самого" верующего в Бога, а исключительно лишь в "со-творчестве" самим собой и Богом ... и здесь важно "что ты есть на самом деле"... сам по себе.... а не то что из себя "корчишь"... иначе все это "шелуха" типа лозунгов, девизов, призывов, заклинаний и прочих...
И только не говорите, что опять не поняли. А то я пожалуй на этот раз и поверю.
 
Итак, цитат из самих "астрономов" и историков нет.

Нет, как нет многих произведений, дошедших до нас в оригинале, а известных нам лишь по переписанным копиям.

Есть цитаты из христианских авторов, которые, как мы с Вами прекрасно знаем, правдивостью не отличаются

Для христианина ложь - грех, нарушение заповеди. Поэтому я склонен верить более христианским авторам, нежели нехристианским.

если понимать под "беседами о духовном" беседы с тараканами, то да, не входят. А вот если понимать что-то другое...

Можно поподробнее про "что-то другое"?

Vladimir Shabanov
Т.е. считать хр.бога несуществующим до тех пор, пока не доказано обратное.

Я с таким же успехом могу считать Вас верблюдом, пока Вы не докажете обратное

Спросите тех же христиан - признают ли они своего бога несуществующим, если будет доказано, что его нет?

Как Вы себе представляете такое доказательство? Научный эксперимент? Логические выкладки? Или что-то другое?
 
Vladimir Shabanov
Я с таким же успехом могу считать Вас верблюдом, пока Вы не докажете обратное
Он не верблюд, а бедный грешник, поверивший лжи своего отца, и он хочет исполнять похоти своего отца.
Иисус Христос сказал о таких дьявольских детях: - Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоанна 8:44)
Вот так... вопросы содержат в себе ответы.. получается далеко не "слеп"....

Ему я и стараюсь помочь. Когда откроются его духовные глаза и он увидит свой опасный путь, тогда он сам будет стремиться к новой жизни. Я ещё не забыл своё состояние, когда Иисус открыл мне глаза.P.S. ..может из-за его ника, переживаю за него как за брата родного..
 
Очень и очень жаль. В споре с использованием логики Вы оказались не сильны, если единственным оставшемся в Вашем распоряжении аргументом осталось "он наделяет меня знанием Абсолютной Истины". Очень жаль, Вы умный человек, и спорить с Вами интересно, ровно до тех пор, пока Вы не начинаете проигрывать.
А разве мы с Вами спорили? Вы погладили меня по голове и сказали, что я хороший мальчик, я Вам сказал, что это лишнее, я и сам знаю, что очень хороший. Где Вы увидели спор?
Я оцениваю, согласно соответствию внешним, не касающимся меня признакам - это оценка лежит максимально вне моей личности и является, максимально объективной. Странно, что мне приходится объяснять Вам прописные истины. Если я говорю от своего имени - это оценка субъективная, если абстрагируюсь - то объективная.
Что ж, придется и мне объяснить Вам прописные истины. Ваш Вывод, что "оценка лежит максимально вне моей личности и является, максимально объективной" – это Ваша субъективная оценка, как своей личности, так и признаков, которые Вы волевым решением объявили "не касающимся меня". Я ведь, тоже могу объявить, что я максимально объективен, когда предлагаю считать христианами тех, кто признает ВЗ и НЗ. Более того, у меня на это больше оснований, чем у Вас – я человек не верующий и мне абсолютно по барабану, кого считать христианином, а кого нет – для меня все верующие одним миром мазаны. Вы же, человек верующий и хотите или нет, но как бы Вы не пытались "абстрагируюсь" полностью Вам это не сделать. И что это за фокус Вам удается – говорить и от своего имени и от имени какого-то "абстрагируюсь"? Если у человека в голове два мнения – это явный признак шизофрении.
Так же, я в третий раз Вас спрашиваю – где, когда и кем доказано, что численность адептов может являться критерием, позволяющим выяснить – приближается ли данное учение к эталону или нет? Я приводил Вам пример – христианство началось с 12 человек. По Вашему критерию их вообще принимать во внимание не следует. Как быть в этом случае?
Знаете, в религоведении мне известно как минимум несколько концепций, объясняющих причины возникновения множества конфессий. В каждой из них перечисляется множество причин. Противоречивость НЗ - одна из них, но не главная и не единственна.
Концепции концепциями, но "абстрагируюсь" и "максимально объективной", если бы Бог соизволил членораздельно изложить свою доктрину, то тем самым он сильно бы затруднил вегетативное размножение конфессий. Бесспорно, есть разные причины возникновения конфессий – политические, экономические, национальные и пр. но, имея текст, в котором невозможно на один и тот же вопрос вычитать десяток разных ответов, то, в конце концов, за достаточно длительное время можно и придти к общему знаменателю. Во всяком случае, при этом больше шансов договорится.
Ну, я же говорю "в целом принимают"
А что такое в "целом"? Вы считаете, что в Символ Веры можно произвольно вставлять или убирать слова и это не поменяет его смысл? Я же Вам уже пояснил, что вставка одного слова привела к гибели людей. Это, по-Вашему мелочь и не стоит обращать на это внимание?
Еще раз повторяю - Никео-Цареградский Символ Веры и Символ Веры католиков – это два разных документа.
Вера, объясняет мир, на основании интуитивных знаний. Хм. Что то я не особо убедителен.
Вера и знания – "две вещи несовместные" (с). Если есть знание, то нет необходимости в вере. Вера появляется там, где нет знаний.
Эээ. Вы не хотите взять свои слова обратно? У кактоликов, православеых и протостантов нет различий в подходе к Библии?
Нет. Они все считают, что Библия:
Священное Писание, являющиеся подлинным Словом Бога, написанным мужьями, подготовленными и управляющимися Его Духом Святым, чтобы через Него (через Духа Святого) НАДЕЖНО ПРОДТВЕРДИТЬ ДОСТОВЕРНОСТЬ всего того, что написано пророками и апостолами. Написанное в Библии должно приниматься, как указания лично Самого Бога...
4. Будучи полностью Богоданным, Священное Писание дошло до нас БЕЗ ОШИБКИ или ДЕФЕКТА во ВСЕМ своем изложении...
У Вас есть другие сведения?
Человек за свю жизнь говорит много слов и совершает много поступков. За некоторые его можно уважать - за нектоторые нет.
Вы не перепутали название своего ордена? Он случайно не орден иезуитов называется? Вы явно пытаетесь увильнуть от прямого ответа. А как же обещанная логика и здравый смысл?
Это если Гитлер сделал немало хороших поступков – ликвидировал безработицу в Германии, построил отличные автобаны, поднял страну с колен, в личной жизни кое-что достойно внимания – любил классическую музыку, хорошо рисовал, был верующим в бога человеком, вегетарианцем, то мы его можем и уважать и нет?
Вы не просто увиливаете от прямого ответа – Вы лукавите. Напоминаю, Вы объявили Лютера человеком, достойным уважения, т.е. Вы оценили его плохие и хорошие поступки и сделали вывод, что да – Лютер человек уважаемый.
Меня интересует – когда Вы его так высоко оценили, Вы знали его работу "Против Евреев и их лжи" или нет? Если нет – Вы не изменили своей оценки?
По поводу дней и ночей. Я внимательно перечитал аргументацию Sign, и не вижу в ней ошибок или противоречий. По-моему он вполне аргументированно все объяснил.
Очень интересно. Вы уже многих Отцов Церкви прочитали по этому вопросу? Хоть один из них такой бред приводил в объяснении?


Чайник, Вас читать одно удовольствие! Не шучу.
Это коллега, что у нас с Вами, судя по всему одинаковые взгляды. Те, кто мои взгляды не разделяет, вряд ли испытывает удовольствие.
 
По поводу дней и ночей.
Очень интересно. Вы уже многих Отцов Церкви прочитали по этому вопросу? Хоть один из них такой бред приводил в объяснении?

Хоть один приводил (http://www.librarium.orthodoxy.ru/sovrem/sinelnik/paper6.htm) , но совсем не бред.
 
:
До тридцати лет занимаешься наукой, потом дочитываешь оставшиеся произведения Ницше?
На все воля Господа и его провидение. Никто не ведает Его путей.

:
"что атеисты говорят об объективном (а не субъективном) боге".
Объективном Б-ге? :spy: А это что такое?

Тот самый, христианский. Якобы существующий не только в воображении христиан, но и наяву.

:
"Т.е. считать хр.бога несуществующим до тех пор, пока не доказано обратное".

Я с таким же успехом могу считать Вас верблюдом, пока Вы не докажете обратное :-\

Почему именно верблюдом, а не слоном?
С какой стати считать, что существует именно Иегова, а не Зевс?

"Спросите тех же христиан - признают ли они своего бога несуществующим, если будет доказано, что его нет?"

Как Вы себе представляете такое доказательство? Научный эксперимент? Логические выкладки?

Эмпирическое - никак, потому что оно невозможно (как и с Дедом Морозом).
Логическое - тут уже приводилось (всеблагой всемогущий убивает детей; следовательно, или убийство детей - благо, или он не всемогущ/всеблаг).
 
А тут, представьте себе, нельзя! - ну нельзя, так нельзя. Кто вам мешает четко сформулировать свою мысль?
И только не говорите, что опять не поняли - да я понял, что вам опять что-то примерещилось. В данной цитате вообще ничего нет по поводу того, как атеисты делают бога из науки или интеллекта.


как нет многих произведений, дошедших до нас в оригинале, а известных нам лишь по переписанным копиям - ни сии произведения нам неизвестны и по переписанным копиям, вот незадача.
Для христианина ложь - грех, нарушение заповеди - ну тогда непонятно, чего они так часто врут.
Поэтому я склонен верить более христианским авторам, нежели нехристианским - ну это ваше право, но уж по крайней мере Евсевий честностью не отличался. Но это и не столь важно. Даже в приведенных цитатах ничего нет про досрочный восход/заход, а это ведь событие прямо скажем чрезвычайное. Но древние авторы как воды в рот набрали. Заговор молчания?
Хоть один приводил - Диакон Вячеслав Синельников является Отцом Церкви? Извиняюсь, а годиков ему сколько?
 
А понятие чесотки на качество приема ТВ программ какое влияние оказывает? - Напрашивается ответ, что никакого. С богами -точно также?
 
Назад
Сверху