Думается, что ты путаешь политику с религией.
Думаеться, что ты путаешь современный мир и средневековье.
Можно даже красивый жест в виде обмена совершить. На камеру.
Хм. А что же именилось в мире? Почему за последнии 2000 лет такой жест - один из первых ? Раньше в голову не могло придти что Папа Римский и главные раввины Израиля пожут друг другу руки. Однако сейчас это факт - разве не о многом это свидетельствует.
Но как думаешь, что обычный правоверный иудей скажет об Иисусе?
Я думаю, что он скажет - что это не его дело. А дело христиан. Отношение евреев к Иисусу - это сугубо национальное дело, как они считают. Nostra Aetate. Вопросы есть?
По свидетельству Священного Писания, Иерусалим не узнал времени посещения своего.9 Иудеи в большинстве своём не приняли Евангелия, а многие из них даже воспротивились его распространению.10 Тем не менее, согласно Апостолу, ради своих отцов иудеи доныне остаются любезными Богу, Чьи дары и призвание непреложны.11 Вместе с Пророками и с тем же Апостолом Церковь ожидает дня, ведомого одному лишь Богу, когда все народы единогласно призовут Господа и будут служить Ему единодушно (ср. Соф 3, 9).12
В силу того, что столь велико духовное наследие, общее христианам и иудеям, Священный Собор желает беречь и поощрять взаимопонимание между ними и уважение друг к другу, достигаемое прежде всего в библейских и богословских исследованиях и в братских беседах.
Хотя иудейские власти и их приверженцы настояли на смерти Христа,13 однако то, что было совершено во время Его страстей, не может быть огульно вменено в вину ни всем жившим тогда иудеям, ни иудеям современным. Хотя Церковь и есть новый Народ Божий, однако иудеев не следует представлять ни отверженными Богом, ни проклятыми, утверждая, будто бы это вытекает из Священного Писания. Поэтому в преподавании катехизиса и в проповеди слова Божия всем следует стараться не учить тому, что несообразно с истиной Евангелия и с духом Христовым.
Кроме того, Церковь, осуждающая всякие гонения на кого бы то ни было, памятуя об общем с иудеями наследии и движимая не политическими соображениями, но духовной любовью по Евангелию, сожалеет о ненависти, о гонениях и обо всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было направлялись против иудеев.
.....
Всё, что провозглашено в этой Декларации — и в целом, и по отдельности — было угодно Отцам Святейшего Собора. Апостольской властью, данной Нам Христом, Мы вместе с Достопочтенными Отцами утверждаем, решаем и постановляем это во Святом Духе и повелеваем обнародовать во славу Божию то, что было постановлено на Соборе.
Рим, у Св. Петра, 28 октября 1965 г.
Я, ПАВЕЛ, Епископ Католической Церкви
Следуют подписи Отцов