Библия, человек, вечность.. (Часть 4)

  • Автор темы Автор темы жисян
Вы живете, и точно знает что с Вами не случиться ничего страшного.
Всегда ты чувствуешь, что не один
Тебя не заботит суета этого мира
Уважаемый коллега , это вроде вы просили доказательств связи Ребёнка и религиозности? Вот, пожалуйста, оно.

Что даёт религия? Именно это и даёт. Удовлетворяет основные детские потребности - отцовская любовь, забота, защищённость, уклонение от повседневной суеты. Всё прям по списку.

// повторно прошу никого не обижаться на терминологию -) детские потребности - это не признак инфантилизма или чего-то подобного, они есть у любого психически здорового человека //


- А вот такого безумного феномена, как "опускание бога до уровня человека" - такого нигде не видел.
- Знает, я подумав тоже не могу вспомнить такого. ТАк что, Вы правы.
Ну наконец-то! -)

Есть люди с хорошими манерами(говорить спасибо за подарок), а есть люди без оных.
Так это... если нет дарителя, то нет и подарка => некому и не за что говорить спасибо.

- если псих и потенциальный суицидник попал в секту Розового Слона, где суицидные порывы бесследно прошли - то культ Слона есть истина и добро?
- Для него да.
Опа! Мне чудится, или передо мной верующий, рассуждающий об ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ДОБРА И ЗЛА? Я раньше думал, в любой ортодоксальной религии Добро и Зло - абсолютные инварианты...

А жить имея в себе силы принять чужую помощь - это играть на hard без читов
Этого полёта мысли не понял совсем

Помощь принять очень легко, особенно если тебе её реально готовы предложить. Трудно самому всё делать.
 
По остальным пунктам вопросов нет?
С остальными пунктами не разбирался - просто с "моральным кодексом" верующих вопрос давно "на языке висел"...
Стыдно перед Богом - все равно детство какое-то... взрослому человеку подобает самому понимать, что его достойно, а что нет.
Что даёт Papor религия? Именно это и даёт. Удовлетворяет основные детские потребности - отцовская любовь, забота, защищённость, уклонение от повседневной суеты. Всё прям по списку.
Именно так.
 
:
"моральный кодекс" верующего - не более чем оглядка на надзирателя с хорошей системой слежения/наблюдения
Ну да. Неоднократно отмечал у верующих убеждённость в том, что "система надзора" - это единственное, что удерживает человека на человеческом уровне, и без неё любой сразу скатится в пучину порока.

Распространённый аргумент - "если Бога нет, то всё дозволено".

А вот как раз атеисты (агностики ) запросто сохраняют человеческий облик без всякого надзора, просто в силу личных убеждений.

Ну так и кто из нас более морален? (кстати, в данной шутке довольно мало шутки)
 
А вот как раз атеисты (агностики ) запросто сохраняют человеческий облик без всякого надзора, просто в силу личных убеждений.
Именно. "Мне похрену, видит ли это кто-то сбоку, снизу или сверху - но не по чести мне поступать так-то и так-то".
 
"Он спросил "Боже, почему ты оставлял меня, когда мне было так тяжело?"
Бог ответил "Я не оставлял тебя, я нес тебя на своих руках." - человеку было "так тяжело", когда бог нес его на руках. отлично

"На Пути человек увидел свои следы, а рядом - следы Бога" - а что, ко второй части сказки человек отупел, перестал отличать свои следы от божьих и повелся на его слова?

"Ну так и кто из нас более морален?" - жить так, как предписывает вера, но при этом, знать, что после смерти тебя ничего не ждет… согласитесь, это достойно большого уважения (с) оттуда
 
// повторно прошу никого не обижаться на терминологию -) детские потребности - это не признак инфантилизма или чего-то подобного, они есть у любого психически здорового человека //

Не переживайте, я не обижаюсь. Мы нормально дискутируем - чего обижаться то.

Опа! Мне чудится, или передо мной верующий, рассуждающий об ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ДОБРА И ЗЛА? Я раньше думал, в любой ортодоксальной религии Добро и Зло - абсолютные инварианты...

В суфизме не так.

Помощь принять очень легко, особенно если тебе её реально готовы предложить. Трудно самому всё делать.

Как раз сильному человеку очень сложно принять помощь, потому что он привык всё делать сам, и сам всего добиваться.


Стыдно перед Богом - все равно детство какое-то... взрослому человеку подобает самому понимать, что его достойно, а что нет.

Не вижу противоречий в наших утверждениях. Вы говорите, что человек должен сам понимать, что достойно, а что нет. Я с этим согласен, Верующий соблюдает заповеди не из страха а из внутренних убеждений. Бог его не накажет.


Что даёт Рарог религия? Именно это и даёт. Удовлетворяет основные детские потребности - отцовская любовь, забота, защищённость, уклонение от повседневной суеты. Всё прям по списку.

Главное отличие, в том что ребенку в этом мире, чаще всего жить на порядок легче, за него всё решают родители, они же за него в ответе. С верующим всё обстоит не так, ему напротив гораздо сложнее(во многом) чем атеисту(а во многом легче). В этом мире ему никто не воздаст за его "хорошее поведение".


"Дервиш! Что ты ждешь благодарности от А, Живя в доме В ?" Руми

Напротив, верующий обязан жить в не надежды на Рай(я уже приводил цитату). Т.е. он соблюдает все правила только из внутреннего желания. Верующий не может добиться успеха в миру, он сознательно ограничевает себя во многом. Он отвергает искусы власти, денег и т.д. Верующий обязан руководствовотся не своим желанием, а тем, что сичтает верным.

Согласен, элемнт пиитета перед Отцом есть, но он не главен.
А вот как раз атеисты (агностики ) запросто сохраняют человеческий облик без всякого надзора, просто в силу личных убеждений.

См. цитату про Рай и Ад. Я не спорю, что атеист(агностик) может быть не менее морален чем верующий. Нравственность - может быть вне религии.

Этого полёта мысли не понял совсем

Извини, плохо объяснил. Сильному человеку - сложно принимать помощь.
жить так, как предписывает вера, но при этом, знать, что после смерти тебя ничего не ждет… согласитесь, это достойно большого уважения

Нет ни Ада ни Рая, о сердце моё.
Нет из мрака возврата, о сердце моё.
Но бояться не надо, о сердце моё,
И надеяться, тоже не надо о сердце моё.
(с) О. Хайям суфий.

Где Вы видите противоречие наших позиций?
 
Верующий соблюдает заповеди не из страха а из внутренних убеждений. Бог его не накажет.
Зачем тогда вообще Бог достойному человеку?
 
Рай здесь нашел за чашею вина я
Средь роз, близ милой от любви сгорая
Что слушать толки нам про ад и рай?
Кто видел ад? Вернулся кто из рая?

Творений ты - ваятель, почему
В них проглядел изьяны - не пойму.
Коль хороши - зачем их разбиваешь?
А если плохи - кто виной тому?

Коль можешь ты - не унижай других
И яростью не обжигай других
Желаешь нерушимого покоя -
Себя всегда кори, прощай других (с) сами знаете
 
:
Мы нормально дискутируем - чего обижаться то
Ну вот вам смешно, а многие просто подрываются, когда слышат что-то про "детские свойства" в отношении себя -)

- в любой ортодоксальной религии Добро и Зло - абсолютные инварианты...
- В суфизме не так.
С суфизмом не знаком практически, всегда полагал его какой-то из ветвей ислама... Неужто был неправ? -)

С верующим всё обстоит не так, ему напротив гораздо сложнее(во многом) чем атеисту
Если брать классического христианина, то ему очень легко, т.к. он не несёт никакой ответственности выбора, ему всё заранее расписано, что делать, чего не делать, что надевать, что есть, etc etc...

Ну, такая армейская лёгкость получается. Не в смысле "ненапряжно", а в смысле "не надо принимать никаких решений, за тебя уже всё решили".

Инварианты Добра и Зла, кстати, ровно оттуда же. Чтоб, не дай бог, человек не начал ломать голову, что перед ним - добро или зло. Всё расписано заранее.

Если в суфизме этого нет, то он, безусловно, заметно более "взрослая" религия.

В этом мире ему никто не воздаст за его "хорошее поведение"
Не аргумент -)
Ребёнку тоже говоришь "если весь день будешь вести себя хорошо, вечером папа вернётся и даст конфетку" - это работает.
Ну и тут примерно то же самое.

верующий обязан жить в не надежды на Рай(я уже приводил цитату). Т.е. он соблюдает все правила только из внутреннего желания. элемнт пиитета перед Отцом есть, но он не главен.
Так нечестно, у вас какая-то нестандартная религия -)

Нравственность - может быть вне религии.
О! А теперь попробуйте втолковать это православному. Обогатитесь новым опытом.

О. Хайям суфий.
Где Вы видите противоречие наших позиций?
С Хайямом, кстати, практически никогда не испытывал разногласий -)
Правда, никогда не думал, что его жизненная позиция имеет отношение к какой-то религии...
 
Верующий не может добиться успеха в миру, он сознательно ограничевает себя во многом. Он отвергает искусы власти, денег и т.д. - Все дружно смотрим в сторону священников и подмигиваем.
 
сами знаете


Один из моих любимых поэтов. Данный пост считать признанием, того что в данном вопросе мы с Вами солидарны? Хотите поговроим о Хайяме?
 
Все дружно смотрим в сторону священников и подмигиваем.
Кстати, да - по такому определению священники получаются сплошь неверующие...
 
Все дружно смотрим в сторону священников и подмигиваем

Все дружно смотрим в сторону атеистов, и даже не подмигиваем, и так ясно ничего подобного они не соблюдают. Да, и надо отличать представителей религии от неё самой (об этом здесь много говорилось)


Зачем тогда вообще Бог достойному человеку?

Я перечислил несколько тезисов. В принципе, если вы высоко нравственны и духовны, то можете обойтись без религии. Но зачем изобретать колесо? В конечном итоге Вы всё равно придете к тем же постулатам о Любви и Мире.


С суфизмом не знаком практически, всегда полагал его какой-то из ветвей ислама... Неужто был неправ? -)

Почти. Большая часть суфиев - относит себя к мусульманам. Но есть и суфии вне ислама(я к примеру )

Если в суфизме этого нет, то он, безусловно, заметно более "взрослая" религия.

Почитайте о суфизме -глядишь понравиться.

Ребёнку тоже говоришь "если весь день будешь вести себя хорошо, вечером папа вернётся и даст конфетку" - это работает.
Ну и тут примерно то же самое.

Тут скорее "папа придёт и не даст конфетки, но ты всё равно слушай - ты же хороший, мальчик".

Так нечестно, у вас какая-то нестандартная религия -)

Ну, извините. Меня всегда в христианстве смущал элемент торга - вы в меня верите, а я дам вам рай, не верите - ад. Есть в этом не вера а торговля.

Правда, никогда не думал, что его жизненная позиция имеет отношение к какой-то религии...

Он был, мусульманином, потом зороастрийцем, потом пришел к суфизму, потом ушел из суфизма и начал верить во что-то своё.
 
Хотите поговроим о Хайяме?
Один из моих любимых рубайи:
Что там, за занавеской тьмы?
В гаданиях запутались умы.
Когда же рухнет, с треском, занавеска,
Поймем, как ошибались мы.
 
О! А теперь попробуйте втолковать это православному. Обогатитесь новым опытом.

"Православие - самый короткий путь к духовности. Есть и другие" (с) Антоний Сурожский. Как видите настоящий верующий любой религии будет это признавать.
 
Православие - самый короткий путь к духовности. - Самый короткий путь с верхушки горы к подножию - это обрыв -> гравитация. Что такое духовность?С тем же эффектом духовность можно заменить сепульками. Смысл фразы от этого не изменится.
 
Назад
Сверху