Читай внимательно !
Раскол при патриархе Никоне - сам реформатор, был подвергнут анафеме, как и противники раскола(Аввакум).
"Ни об одном из наших патриархов не сохранилось столько известий, как о патриархе Никоне", — писал митрополит Макарий (Булгаков) в своей "Истории Русской Церкви". И этому не стоит удивляться, если принять во внимание заслуги Патриарха в деле церковного и государственного устроения. Стоит удивляться другому, — как и почему при обилии вполне достоверных фактов и многотомных исследований преданы забвению его заслуги и достоинства, а на их место выдвинуты различные обвинения и клеветы, в общественное сознание внедрены мифы и штампы, находящиеся в разладе с историей, и, главное, с самим существом дела его жизни.
Повторю, Святейший Патриарх Никон не был "реформатором" фактически он патриаршил всего 6 лет, после сам удалился с кафедры....
"В согласии с Царем шесть лет все доброе исправляет.
Узрел враг того, кто многих от бед избавляет.
Возбудил в начальных и меньших зависть дерзкую.
Ее видя, ушел Патриарх в Воскресенскую.
Здесь он зиждет храм во образ Иерусалимский...
Это зря, дьявол от злобы не престает..."
Первый Собор против Патриарха Никона состоялся в 1660 г. по указу царя Алексея Михайловича. На нем русские архиереи заочно судили своего Патриарха и вынесли угодное Царю решение о лишении Патриарха Никона сана. Решение это не было претворено в жизнь, потому что Епифаний Славинецкий указал на его неканоничность и сказал, что Патриарха могут судить только все четыре Вселенских Патриарха. Из них два, Константинопольский Дионисий и Иерусалимский Нектарий, были против суда над Патриархом Никоном. Патриарх Нектарий в 1664 году писал царю: «Нам кажется, что вы мирным образом можете успокоить это дело и снова однажды или дважды пригласить Никона, чтобы он возвратился на свой престол. Итак, просим мы Святейшее Ваше Высочество, чтобы вы не преклоняли слуха своего к советам мужей завистливых, любящих мятежи и возмущения, а наипаче, если таковые будут из духовного сана... Несогласия и возмущения в Церкви страшнее всякой войны...»
Так как «отречение» Патриарха было основным пунктом обвинения, то и царю, и боярам стало ясно, что по церковным правилам им не удастся расправиться с Патриархом, а предложение Нектария о мирном решении вопроса их совсем не устраивало. Поэтому прибытие из Польши Газского митрополита педераста Паисия Лигарида в 1662 году было для противников Никона чрезвычайно желательным. Как опытный иезуит-богослов, он сумел, хотя и лживо, но обосновать именно канонические вины Патриарха, а затем надоумил бояр подвести Патриарха под обвинения уголовные.... Тогда и началась бесконечная череда судебных преследований Патриарха с унизительными допросами, преследованиями его сторонников вплоть до пыток, тюрем и ссылок. Его обвиняли в убийстве, в захвате земель у соседей-землевладельцев, в произнесении «клятвы» (анафемы) на царя, в написании собственного «Жития», в тайной посылке грамоты к Константинопольскому Патриарху Дионисию, в тайном приезде в Москву по «доносу новокрещена из жидов Михаила Афанасьева». Всего с 1660 по 1666 год было затеяно 10 уголовных дел. Подробно ход этих дел изложить здесь не считаю возможным, очень много места потребует. Все они были закрыты "за отсутствием состава преступления", каждое возбуждалось по ложным доносам, но раз дело касалось Православной Церкви то как "водится" до сих пор, ни один лжедоносчик или лжесвидетель не был наказан....
Однако, несмотря на неудачу с уголовными обвинениями, сама по себе травля Патриарха в течение восьми лет создала ему такую репутацию, которая и в его время, и в последующие столетия позволяла прибегнуть к обличениям, пользуясь известной поговоркой: "Нет дыма без огня".... По отношению к Патриарху Никону царь действовал с какой-то особой изощренностью: по каждому делу он посылал для розыска и допросов к опальному Патриарху самых лютых его врагов из бояр, дьяков и духовенства. Патриарх был человеком нелицеприятным, не способным к компромиссу, интриге и бытовой дипломатии. Поэтому высказывался резко и неосторожно. Все его слова в допросных листах записывали те же бояре и дьяки. Впоследствии ученые-историки XIX–ХХ вв. переписывали из этих допросов высказывания Патриарха, то есть "ловили его на тех или иных словах, сказанных им когда-либо в пылу его горячего темперамента и переданных его врагами часто в искаженной форме" (Зызыкин). Но ни один из них не удосужился обратиться к его основному труду: "Возражения на ответы Лигарида боярину Родиону Стрешневу", который, к стыду русской историографии, был впервые полностью опубликован английским историком В. Пальмером на английском языке и до сих пор в полном объеме не издан на русском.
Здесь не место подробно излагать "Возражение" Патриарха Никона. Но скажу, что и по смыслу и по содержанию доводы Патриарха совпадают с доводами последующих за ним известных Святителей Русской Церкви, решительно выступавших против секуляризации, против изъятия земель и церковных ценностей. Таковы были: при Петре I святой митрополит Ростовский Димитрий (Туптало); при Екатерине II — митрополит Ростовский Арсений Мацеевич; при Николае I — митрополит Московский святой Филарет (Дроздов) в 1840-е годы; при Ленине — патриарх Московский и Всея Руси святой Тихон (Белавин) в 1921 г.
"И затворил двери щедрот Своих, и пришло неблагословение и смерть" — убиты потомки Алексея Михайловича, пришли на Русь великие разорения, смуты и смерть...
После написания этих "Возражений" Патриарх Никон сделался еще более ненавистным и опасным человеком, как для Царя, которого обвинил в бесчестии, так и для бояр, служилых людей и дьяков во главе с педерастом Лигаридом, которого Патриарх прямо назвал "папежником" и обвинял в самозванстве ("пишешься Газским митрополитом... бывал ли ты в Газе, скитаешься вдали, ползая, как змей по земле... ты не достоин даже священства, не только архиерейства... да будешь проклят").
И если зачинщики раскола в своей борьбе с Патриархом Никоном были одержимы личной ненавистью, ущемленным тщеславием и жаждой власти, то бояре да служилые, несомненно задетые его разоблачениями и церковными строгостями, ко всему прочему, были одержимы не менее сильной страстью — жаждой наживы.... Во все времена эти страсти служат неизменными орудиями антихристианских сил против Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Христовой... К сожалению, под прикрытием самых что ни на есть "благородных" лозунгов и призывов к благотворительности, филантропии, милосердию, покаянию, демократии, равенству и братству при "юридическом", то есть конкретном, персональном подходе к изучению тех или иных вопросов я с удручающим душу однообразием находил все ту же жажду власти и жажду наживы.... И "тот, кто этого не понимает, не более, как слепец", как сказал Ф.И.Тютчев.... Во дворце был составлен настоящий заговор против Патриарха, неугодного царю по причинам политическим, боярам — по экономическим и раскольникам — по мнимо вероисповедным. Нельзя забывать и об иноземцах, в первую очередь о платном агенте Рима педерасте Паисии Лигариде, который, собственно, и явился организатором суда над Предстоятелем Русской Церкви!... Достаточно - читай внимательно и понимай.
Если это не разделение церкви, то что же?
Я об этом писал ранее, почему ты читаешь не внимательно?
Как же быть с двое и троеперстием. Ведь до раскола были приняты другие стандарты - так что значит они были ложны? Значит церковь до реформы, была не истинна?
Снова манихейские мифы коментировать (Господи как скучно!) ... ты не понимаешь и не поймешь не зная догматов канонов... да и вообще не будучи Православным христианином.....
Вообще список различий в обрядах слишком длинен, а потому скажу о трех основных, отмечу, важным является как раз их совокупность: у православных ТРОЕПЕРСТИЕ, ТРЕГУБАЯ АЛЛИЛУЙЯ и хождение по кругу направо, ПРОТИВ СОЛНЦА (противосолонь), а у «староверов» ДВОЕПЕРСТИЕ, СУГУБАЯ АЛЛИЛУЙЯ и хождение по кругу налево, ПО СОЛНЦУ (посолонь). Для краткости далее, как об отличительных признаках, скажу о троеперстии и двоеперстии, подразумевая всю совокупность этих и других обрядов. Почему важна именно совокупность, а в розницу или вперемешку эти различия не имели бы большого «диагностического» значения?... Потому что первая триада во главе с ТРОЕПЕРСТИЕМ принадлежит ВСЕМ православным, не только русским «никонианам», как можно понять из "обличений" раскольников, но и грекам, сербам, болгарам, киприотам, грузинам, румынам, малороссам и белоруссам... и ни у одного из этих народов не было ни перемены ДВОЕПЕРСТИЯ на ТРОЕПЕРСТИЕ, ни «старообрядческого» раскола.... Вторая триада во главе с ДВОЕПЕРСТИЕМ принадлежит древним «староверам»-еретикам несторианам и монофизитам.... Когда в VI в. на VI Халкидонском Вселенском Соборе Православная Церковь анафемствовала , то они кричали, что стоят «за старую веру» против «новой», то есть говорили то же самое, что русские "староверы" в середине XVII в. Споры об обрядах между православными, складывающими три перста во имя Святой Троицы, и «староверами», складывающими два перста, как несториане, а они это делают во имя ложно понимаемой двуприродности Иисуса Христа, начались еще в Византии.... В России же они обострились ЗАДОЛГО ДО патриаршества Никона, а именно, за 250 лет до него, то есть в начале XV в., когда пришлые «староверы»-княжата стали брать в Москве верх над православным старомосковскими боярами, к тому же традиционно грекофилами, поскольку наше Священноначалие и в то время, и позднее вовсе не собиралось порывать связи с Матерью-Церковью, от которой получило веру.... Другое дело "старообрядцы" , в единстве с Вселенским Православием еретики всегда видели угрозу своим интересам (а не "старой вере"!), а кроме того, не испытывали к грекам ни уважения, ни любви, так как свою "старую веру" получили не от них, а от тех, кто с V-VI вв. люто ненавидел греков... Грекофобия "староверческой партии" в Москве объясняется не Флорентийской унией, заключенной в 1438г. и вскоре ими отвергнутой, а тем, что спор об Аллилуйе "староверы" затеяли ДО унии еще при митрополите Фотии (греке), и, несмотря на ответ из Царьграда в пользу трегубой Аллилуйи, продолжали ее петь дважды, а в 1551 г. ухитрились этот мнимо «старый обряд» оградить особым постановлением в Стоглаве....
Вообще реальность самого этого "Стоглава" всегда была мягко говоря под большим сомнением...
А глаголиемые "староверы" потому и долдонят о нем что тут "победили" прокляв тех, кто крестится не двумя перстами, тем самым прокляли не только своих соотечественников, но и все вышеперечисленные православные народы.... Сама эта т.н. "старая вера" на Руси появилась с татаромонголами половина которых тогда исповедовало т.н. "центрально-азиатское христианство", в которой главным компонентом и организующей силой была Несторианская Церковь с ее 146 епископскими кафедрами во всех главных городах Азии от Мерва и Самарканда до Пекина и от Малабара до Каракорума, столицы Чингизидов в Монголии.к тому же среди них в большом количестве были дуалисты-манихеи, монофизиты (армяне и сиро-яковиты) и вездесущие иудеи . Современные монголы-ламаисты хорошо знают о своем «христианско-несторианском» прошлом, точно так же, как и многие другие народы Азии. Но так как все они сменили "несторианство" кто на буддизм, а кто на магометантство, то им не пришлось подделываться под "древлее православие". ... Совсем по-другому сложилась судьба "староверов"- несториан на окраинах складывающегося Московского государства, куда ксередине XVII в. дошли и правительственный контроль с гнетом податей, и церковная власть с епископиями и приходами. Возможно, к этому времени еретическое обоснование обрядов было уже забыто, а может быть, народными массами никогда и не осознавалось, но сами обряды и множество заимствованных у соседственных народов обычаев стали символом не только "старой веры", но той вольной жизни, которая прекратилась с появлением "москалей"....
В 1921 -25 годах Появилось разделение на Обновленчество, Живую церковь, и т.д. "Карловацкий раскол" Как это понимать? Отдельно выделилась "катакомбная церковь"(со множеством разветвлений) и РПЦЗ - кто из них являеться продолжателем апостольской традиции? Все заявляют - что являються таковыми.
Ну ты даешь "стране угля" Всех без разбору в кучу смешал и все для тебя "православные" ... вообще то замахнулся на "тему" по объему не слабую... коротко и не обо всем и так уже 4-й час "стучу" по клаве, сразу после "революции" ("старообрядческо"-иудейского бунта 1917 г.) произошел рецидив "запущенной болезни", в губерниях с массовым распространением сектантства и старообрядчества часть населения была совращена в ранее существовавший раскол под влиянием исходивших из этой среды апокалиптических настроений.... Он был довольно массовым и состоял из представителей мелкой буржуазии, городской и сельской (кулаки). Катакомбный раскол фактически был (и остается) продолжением и вырождением старообрядческого с тем существенным отличием, что на этот раз к нему присоединились епископы, как модернисты-обновленцы, так и «ревнители»-иосифляне. Это существенное отличие позволило новым «поповцам» после 1927 г. создать лжеиерархии, несколько «истинно-православных церквей» (ИПЦ), к которым присоединились часть «новых беспоповцев», до этого существовавших в виде мелких сектантских общин "истинно-православных христиан" .... епископы, после "революции"оказавшиеся в эмиграции, раскололись на три части. Самая меньшая осталась верна Святейшему Патриарху Тихону и (после его смерти) Местоблюстителям Патриаршего престола (св. митрополиту Петру и митрополиту Сергию).... Часть, во главе с митрополитом Антонием (Храповицким) (запрещенным в служении решением Поместного Собора 1918 г.) образовала самочинную "церковь за рубежом", очень скоро расколовшуюся на , живших в Сербии и возглавивших монархическое движение, и на "евлогиан", названных по имени другого митрополита Евлогия (Георгиевского). Он обосновался в Париже и под давлением своего либерально-кадетского окружения перешел под юрисдикцию масонизированного (тогда) Константинопольского Патриархата... тогда многие из них надеялись что "революция" даст возможность провести Поместный Собор и те реформы, о которых столько веков в пустую мечтали и мечтают еретики.
Они совершали незаконные рукоположения, которые в литературе почему-то принято называть "тайными". Такими же незаконными хиротониями занимались .. и затем их лжеиерархи, а также архиепископ Уфимский Андрей (кн. Ухтомский) с помощью своих "викарных епископов".... Последний "напосвящал" около 30 в среде единоверцев и беглопоповцев, а затем сам ушел к белокриницким поповцам.... Ладно пока достаточно, тебе и суть уже написаного будет малопонятным.... об остальном или позже или вообще не буду коментировать...
Сейчас -удоволсьствия, потом лет через 50, если захочешь, можно и в монастырь
Зашибательская "логика" ... юность и силы греху, а старость и немощь Богу ... наверно от переизбытока любви к Творцу...