По-моему, 14 февраля - удачно распространенный бренд. И это вопрос исключительно коммерции. Именно в предверии этого дня все производители пластмассовых, картонных, золотых, серебряных, бумажных, полиэтиленовых и так далее сердец извлекают свою основную выгоду за год. А вместе с ними и те, кто выпускают нижнее белье, шампанское и всякие деликатесы (что там относят к афродизиакам?), посуду, в конце концов, презервативы! Именно для этих людей, а их, думаю, немало, день св.Валентина, а не никому не известной Феодосии или как там ее, очень неплохой праздник!
С точки зрения того, в какой день календаря покупать и дарить подарки с сердечками для меня не принципиально. В феврале, так в феврале, в июле, так в июле. Только для того, чтобы это было именно в июле надо "раскрутить" этот день в СМИ, придумать определенные ритуалы и так далее. Дело за малым!;-)