Полклвник Семена. Зав.военной кафедрой. Слуга царю, отец солдатам. Замечательный был человек. С хорошим чувством армейского юмора, который в сочетании с колоритным украинским акцентом делел его речь сочной и образной.
Не знаю, как сейчас, а раньше на военной кафедре практиковались построения курсантов. Полковник вальяжно обходит личный состав. Кого отечески пожурит за мятый халат, кого грозно погонит в парикмахерскую, кому галстук, бысто сварганенный перед построением из шнурка, поправит. Вдруг из строя вопрос не по Уставу: "Товарищ полковник, а можно на кафедру в джинсах приходить?" Повертев головой в поисках вопрошающего, так его и не обнаружив, полковник громко и четко, как положено в Красной армии, говорит всему строю: "А шо, джынсы нэ брукi? Навел стрэлкi, проходы и становыс в стой!"
А еще свои лекции он нередко начинал шикарной фразой: "В прэдстоящэй войнэ....."
Как то на кафедре упала в обморок беременная студентка. Упала прямо на пол и лежит бледная. Шум, переполох. Открывается дверь. Входит Семена. Но никто не кричит:"Кафедра, смирно!". Никто не бежит с докладом. Семена обескуражен. Наливается гневом. И орет, заглушая всех: "Гдэ дэжурный!!! Шо за беспорадок на кафэдрэ!!!" Подбегает п/полковник Дукмас. Рука к фуражке. Объяснил. Народ расступается. Семена склоняется над студенткой. Лицо его смягчается. Посмотрел. Разогнулся. Сказал ласково: "Ну, шо-ж. Бывает." И пошел в свой кабинет.
Мы посмеивались над ним. Но на сборах он, как отец родной, защищал своих "хлопчиков" от стоевых командиров, которые, видимо от казарменной скуки, слишом ретиво пытались учить студентов "как надо родину любить".