Учимся 9 лет

  • Автор темы Автор темы Helli25
Родители все хотят своих детей видеть в ВУЗе, мальчиков по одним причинам, девочек по другим. К сожалению, родители не могут потом еше и учиться за своих детей. Для абитуриента ВУЗ - это часто 5-6 летнее и ничегонеделание. 3-4 курсники в подавляюшей массе инфантильны.

Медицинское образование остается престижным в Москве ( как и любое другое, оно и понятно) и в частном мед институте Тбилиси, где учатся платно, на англииском языке по американской программе. В среднем по стране конкурсы в мед ВУЗы низкие, тк медицинское образование по причине перепективы медицинской карьеры - непрестижно.

П.С. Я не имею в виду звездных медицинских студентов, которые пришли по призванию, учатся по душе и работают потом from the best I can несмотря ни на что. Каков процент их среди студентов? :(((

Можно сделать образование платным за исключением тех, кто сдал на высокие баллы ( для них - бесплатно), плюс кредит на образование, который прошается при условии, что выпускник уезжает на три года в какую-нибудь тьму-таракань. Таким образом одновременно решается вопрос дефицита кадров на крайней периферии:))))

Кстати так точно надо сделать в Америке:))
 
Делать медицинское образование платным можно, и я лично считаю, что это нужно. Другое дело, что это не единственный выход. В ЕС такое образование бесплатно, а его качество достоверно не отличается от американского. Поверьте мне, что среди американских студентов тоже встречается большое количество балбесов, другое дело, что их процент в среднем меньше и приспосабливаются они поразному. К чему приведет введение платы за медицинское образование.



1. Уменьшение желающих его получить и как следствие неизбежное сокращение количетсва мединститутов и преподавателей в оставшихся.

2. Снижение профессиональных требований в поступившим.

3. Дальнейшее исчезновение госудаственной медицины ускоренными темпами

4. Через 5-10 лет приблизительное соответствие количества выпускников количеству новых врачей, которых общество в состоянии прокормить.



С другой стороны введение госудаственного заказа (за живые деньги) поможет решить проблемы доступности образования для тех, кто очень хочет.
 
Таким образом одновременно решается вопрос дефицита кадров на крайней периферии:))))

Кстати так точно надо сделать в Америке:))

АМА не заинтересована в устранении недостатка врачей. Наличие такого недостатка позволяет врачам получать более выгодные условия работы. Так, например, выпускник хирургической резидентуры в одном из госпиталей на Лонг Айленд получает 100К на старт, тогда как если он соглатися на предложение с периферии, то его доход может сразу составить 250К. АМА старается также органичить приток иностранных врачей в основном из Индии, где средний уровень подготовки едва ли не выше среднеамериканского. Штаты могли бы решить проблемы с нехваткой врачей, которая охватывает едва ли не 50% территории страны за 1 месяц.
 
В среднем по стране конкурсы в мед ВУЗы низкие, тк медицинское образование по причине перепективы медицинской карьеры - непрестижно.

П.С. Я не имею в виду звездных медицинских студентов, которые пришли по призванию, учатся по душе и работают потом from the best I can несмотря ни на что. Каков процент их среди студентов? :(((

Можно сделать образование платным за исключением тех, кто сдал на высокие баллы ( для них - бесплатно), плюс кредит на образование, который прошается при условии, что выпускник уезжает на три года в какую-нибудь тьму-таракань. Таким образом одновременно решается вопрос дефицита кадров на крайней периферии:))))

Кстати так точно надо сделать в Америке:))



1) Не сказал бы, что конкурс в медицинские ВУЗы низкий. На бесплатные, наверное, сейчас так просто не пробиться. А со школьными знаниями, без репетиторов/курсов/etc, туда, подозреваю, давно уже не пробиться никак.

2) Платная ординатура тоже стоит немало $$$, которые зарплатой так просто не окупить

3) Московский факультет есть во втором меде, там надо заключить контракт, что после окончания 5 лет обязуешься оттрубить участковым. В третьем меде вроде были аналогичные идеи для дообразования фельдшеров "Скорой", но точно не знаю.
 
"АМА не заинтересована в устранении недостатка врачей."



Да?!! Этого я не знала - т.е. врачи сами определяют, сколько врачей должно быть в стране и свой доход таким образом? Тогда конечно, глухо. Видимо иностранцами решается вопрос непрестижных специальностей типа ФП, куда свои не очень идут?
 
Московский факультет есть во втором меде, там надо заключить контракт, что после окончания 5 лет обязуешься оттрубить участковым. В третьем меде вроде были аналогичные идеи для дообразования фельдшеров "Скорой", но точно не знаю.

У меня есть подруга, которая отучилась на московском факультете. Для нее было неожиданностью, что надо оттрубить именно терапевтом. Думала, что просто - пять лет в поликлинике. Т. е. хирургом бы она с удовольствием. Забрала диплом и щаз учится в коммерческой ординатуре на нашей госпитальной хирургии. Т.е. обучение в ВУЗе все равно бесплатное, а последипломное - за деньги.

А в нашем третьем говорили, что, мол, вечерний факультет специально создан для подготовки врачей 03, но давно это было. И оттуда все идут - кто куда, как и после дневного.



Из предложения Alexa MD: пункт №2 крайне нежелателен.



Кредиты действительно позволили бы мед. образованию быть доступным для действительно желающих. А девочки, которым папы покупают по окончанию частные кабинеты вполне в состоянии отучиться за папочкины же деньги.
 
АМА старается также органичить приток иностранных врачей в основном из Индии, где средний уровень подготовки едва ли не выше среднеамериканского.

У меня друг живет в Индии, он рассказывал, что многие у них сдают USMLE на очень высокий бал, а визу после этого не дают. А в чем смысл такой политики, и почему именно против Индии?
 
У меня друг живет в Индии, он рассказывал, что многие у них сдают USMLE на очень высокий бал, а визу после этого не дают. А в чем смысл такой политики, и почему именно против Индии?

А я вот читаю и никак не пойму: если они так хорошо учатся там, почему ж в нашу то помойку учиться приезжают?... :confused:
 
А я вот читаю и никак не пойму: если они так хорошо учатся там, почему ж в нашу то помойку учиться приезжают?... :confused:

Потому что у них медицинское образование стоит дороже. А вообще поток сократился и вероятно оборвется совсем: в прошлом году качество российского образования было поставлено под сомнение и они заставили сдавать студентов из России общий для всех лицензионный экзамен. Из России сдал только ОДИН студент, остальные смогут работать только помощниками врачей.
 
Насчет непопулярности на периферии медобразования это не так.

Ходят разговоры, что для поступления тут у нас на юге в мединститут необходимо 10 тыс евро денег. И потом - плати, плати.. И ведь много желающих, особенно из северо-кавказских республик. Они прекрасно знают, что отобьют потом свои затраты довольно скоро, особенно в гинекологической и хирургической специальности. Несмотря на проблемы в знаниях, про которые Брукса писала насчет Дагестана в соседней теме.
 
"На халяву и хрен сладкий"

Хороша халява, уважаемый коллега, если 2 раза в год (каждую сессию) дарить профессуре свои денежки - то же платное образование получается, а результат?

В связи с этим...

Главное, если образование будет платное, у него измениться качество.

Делать медицинское образование платным можно, и я лично считаю, что это нужно. Другое дело, что это не единственный выход.

Уважаемые коллеги, да о чем Вы? Вы забыли, что это - Россия? Уважаемая Брукса, ну Вы же почти вчера сами вуз закончили! Как правило у нас так называемые "платники" учатся хуже бесплатных студентов, потому что считают, что раз они уже заплатили, то им все должны:( Или в Москве резко иначе?

Мы уже как то с уважаемым доктором Живовым этой темы касались. Я тогда специально интересовался у своих студентов будут ли они лучше учиться, если им придется за учебу платить? Ответ был - однозначно нет! При общем платном образовании мы в первую очередь закроем дорогу в медицину детям из малообеспеченных семей (читай - бюджетников, то есть, врачей). Как там - хороший врач - врач в третьем поколении? Это условность, конечно, но нечто рациональное в ней есть. То есть, само по себе платное образование, при сохранении всех остальных негативных моментов (коррупция одних, инфантильность других и т.п.) - это вообще не выход.

Кредит привлекатальнее, но подводных камней тоже много. В первую очередь, кто даст гарантию, что его получит именно достойный и нуждающийся, а не тот, "кому нада", ну и так далее. Мне кажется, прежде, чем повышать стоимость товара (образования) надо повысить его качество, а не наоборот, а то как то не вполне логично получается?
 
Уважаемая Брукса, ну Вы же почти вчера сами вуз закончили! Как правило у нас так называемые "платники" учатся хуже бесплатных студентов, потому что считают, что раз они уже заплатили, то им все должны:( Или в Москве резко иначе?

Мы уже как то с уважаемым доктором Живовым этой темы касались. Я тогда специально интересовался у своих студентов будут ли они лучше учиться, если им придется за учебу платить? Ответ был - однозначно нет! При общем платном образовании мы в первую очередь закроем дорогу в медицину детям из малообеспеченных семей (читай - бюджетников, то есть, врачей). Как там - хороший врач - врач в третьем поколении? Это условность, конечно, но нечто рациональное в ней есть. То есть, само по себе платное образование, при сохранении всех остальных негативных моментов (коррупция одних, инфантильность других и т.п.) - это вообще не выход.

Кредит привлекатальнее, но подводных камней тоже много. В первую очередь, кто даст гарантию, что его получит именно достойный и нуждающийся, а не тот, "кому нада", ну и так далее. Мне кажется, прежде, чем повышать стоимость товара (образования) надо повысить его качество, а не наоборот, а то как то не вполне логично получается?

Уважаемый Денис! Перечитайте пожалуйста повнимательнее: где я призывала к платному образованию. Возможно я не очень четко выразилась про кредит. Я вовсе не имела ввиду брать деньги в кассе банка, потом нести их в кассу ВУЗа. Поступление, обучение - все бесплатно, но выпускник обязуется отработать в гос. учреждениях N-ное количество лет.(контракт с ВУЗом заключать чтоли) То есть не выдача кредитов, а поступление на общих основаниях с тем же конкурсом. Есть конечно выход проще: сделать работу госучреждений выгодной для врача - но это мы уже проходили - из разряда сказочных историй. Если к окончанию ВУЗа что-то в жизни студента меняется и он собирается в "частный сектор" - пусть платит денежку, можно достаточно небольшую - неустойку - и идет. Это все равно бесплатное образование, которое будет доставаться избирательно тем кто хочет, а не дариться государством направо и налево. Я, к примеру, собираюсь работать в гос ЛУ, соответственно для меня ничего не меняется. В конце концов работу можно совмещать: отрабатывать обязательства перед государством и параллельно в коммерческой клинике (для стоматологов особенно актуально)

Я полностью согласна, что при вводе обязательно платного образования, качество его понизится. В Москве все именно так и есть, особенно на моем суперблатном факультете. Только я понимаю так: бесплатное образование - не подарок от государства. Это долг государству надо возвращать. Как положительный "бонус" к обязательству работать в гос ЛУ, я бы сделала более доступным последипломное образование.

Если отношение к обучению будет не такое как к халяве, студент станет учиться намного серьезнее.
 
У меня друг живет в Индии, он рассказывал, что многие у них сдают USMLE на очень высокий бал, а визу после этого не дают. А в чем смысл такой политики, и почему именно против Индии?

Я думаю, дело не в политике совсем. Mало сдать экзамен (мои знакомые индусы говорят, что USMLE не сдают в Индии только ленивые). Нужно же найти резидентуру. В этом случае дают F-визу. И если раньше большинство Foreign medical graduates в резидентурах были индусы, то теперь огромное количество желающих из восточной Европы. Кроме того, не секрет, что иностранцев берут в те резидентуры, куда американцы не идут (в маленьких периферийных госпиталях, в неблагополучных районах, etc). Во многих из них за последнее время резидентуры закрыли.

Еще есть малопопулярные среди американских выпускников медицинские специальности.
 
Поступление, обучение - все бесплатно, но выпускник обязуется отработать в гос. учреждениях N-ное количество лет.(контракт с ВУЗом заключать чтоли) То есть не выдача кредитов, а поступление на общих основаниях с тем же конкурсом. Есть конечно выход проще: сделать работу госучреждений выгодной для врача - но это мы уже проходили - из разряда сказочных историй. Если к окончанию ВУЗа что-то в жизни студента меняется и он собирается в "частный сектор" - пусть платит денежку, можно достаточно небольшую - неустойку - и идет. Это все равно бесплатное образование, которое будет доставаться избирательно тем кто хочет, а не дариться государством направо и налево.

Если отношение к обучению будет не такое как к халяве, студент станет учиться намного серьезнее.



Вот к примеру у нас все именно так и было - мы заключали договор , что студент обязуется отработать по госраспределению 3 года, иначе оплачивает обучение и интернатуру порядка по 1500$ за год...

Никаких сдвигов в обучении и преподавании не произошло.



Если с нашего студента не спрашивать, он учить и не будет, вот и весь сказ.



Предлагаю простую схему - перевести учебники, и спрашивать по ним дословно.

Все равно времени на переподготовку преподавателей нет, и кто-то же должен аттестовать преподавателей и т.д. Это растянется на годы...

Тесты должны быть составлены по этим учебникам, и быть неизвестными.

Не ответить на 90-95% знакомых тестов не сможет только ленивый студент.



А насчет зазорности заимствования... Вот японцы в 19 веке копировали безо всяких патентов западные издделия - и ликвидировали разрыв в технологии... И атомную бомбу спереть у американцев было не зазорно... А потом, опираясь на эти технологии, создать термоядерную.

А в медицине у нас, видите ли , достоинство не позволяет...
 
УМне кажется, прежде, чем повышать стоимость товара (образования) надо повысить его качество, а не наоборот, а то как то не вполне логично получается?



Уважаемый Денис, еще один умный человек сказал: утром деньги - вечером стулья; вечером деньги - утром стулья :)

А Вы всё хотите наоборот. Невыйдет. Не реально это.



Что касается платных студентов:конечно, они ответили Вам, что лучше учиться они не будут. Тем более, если за них заплатили родители. Если они берут кредит и знают ,что СВОИМ трудом будут отдавать, то уж точно бакланить не будут. Или не хотят платить - на 5 лет в деревню, и без отмазок, как сейчас все делают.



Главное, что если ты платишь деньги, ты можешь спросить с преподавателя. Вот это моё ИМХО.

Думая о будущем своего ребенка, я всеръез рассматриваю вариант платного обучения.

Всё, халява кончилась. И в медицине, и в образовании. Это нужно принять, и приспособиться к новым условиям.



Кстати, в отделении где я проходил ординатру пришли 3 "платные" девочки-ординаторы (из Дагестана, кстати.). Так вот, они отказались перекладывать больных, писать дневнички за лечащим врачем и т.п. , т.е. делать черновую работу. Хорошо это или плохо, я не знаю. Всё хорошо в меру. Но им никто ничего не сказал, в отличие от остальных ординаторов.
 
Я полностью согласна, что при вводе обязательно платного образования, качество его понизится. В Москве все именно так и есть, особенно на моем суперблатном факультете.



Почему?

Сейчас платное образование - подачка преподам, когда из 10 человек, которых он учит, лишь с одного он получает (а реально и не получает вовсе) какие то деньги. Проще платить взятки за экзамены и зачеты, и преподу это больше понравиться.

Если же препод - высокооплачиваемый специалист, "лучший" можно сказать, он и требовать начнет.

У меня пример - МГУ. Мой друг получает 2-е высшее на юрфаке, платя по 4 тыс баксов в год. Так вот, он каждую сессию пересдает по 3-4 раза, реально зубрит, потому что там никто взяток не берет. И хоть он деньги платит, его всё равно легко могут отчислить.
 
Назад
Сверху