K
Katrinka
⚪
Здравствуйте!
"Если человек заболевает, можно ли это считать ниспосланием ему наказания за грехи? Если так, то врачи лечащие его, должны считаться людьми перечащими воле Всевышнего?"
Не все так однозначно. Грех-это тоже болезнь, но болезнь души, которая передается телу в самых различных формах. Но вместе с тем святые отцы называют болезни Божиим посещением, потомучто часто именно через страдания тела очищается душа. Считается что болезни посылаются как наказание за грехи, для вразумления и как испытание веры.При этом можно говорить об определенной "пользе" болезней для души. "Насколько внешний человек тлеет, настолько внутренний обновляется"-говорит ап.Павел. Когда человек заболевает, он задает себе вопросы, которые ему и в голову не приходили: что такое моя жизнь, насколько "мое" мое тело, как быстро течет время и многие подобные. И если в этом состоянии не прийти к Богу то можно, я думаю и до сумашествия дойти, особенно если болезнь тяжелая. Христианские святые почти все имели тяжкие болезни (напр. почитайте послания ап. Павла, который называл свою болезнь "ангелом сатаны"). А врачи, самоотверженно трудящиеся на своем поприще, воистину уподобляются Христу, потому что любовь которая проявляется в облегчении страданий и сохранении жизни, воистину есть Христова любовь.
"И еще.. человек психически больной, неосознающий чего он делает, тоже будет судим в Судный День за свои "грехи" наравне со всеми, осознававшими что делали?"
Вопрос-будет ли он вообще судим, если уровень его сознания как у младенца? Думаю нет. А, скажем маньяки, будут, потом что сознательно стали игралищем своих страстей.
"И последний... Дети родившиеся инвалидами, за что несут такое наказание? за грехи своих родителей/предков? первородный грех?"
Ни то, ни другое. Мир, сотворенный Богом не имел изъянов и недостатка, человеческий грех нарушил первозданную гармонию и мир стал несовершенен. Смерть, болезни, стадания- все это следствия греха, с которыми, тем не менее, верующий человек справляется. До 1917 года в России существовало множество приютов, инвалидных домов и пр. Эти люди были обьектом попечения, их не свозили на острова для медленной смерти как это делалось в советское время (почитайте Рубена Гальего "Белое на черном"-мурашки по коже) Можно ли представить сейчас, что в генеральской квартире комната отдавалась для больничной палаты, а в залах Зимнего Дворца располагался госпиталь? Это делалось потому, что люди понимали, что глазами больного человека на на них смотрит Христос, который будет судить нас как раз за то, насколько здесь мы были человечны.
Я не хочу идеализировать дореволюционное время, но что-то очень большое, в отношении к человеку мы , всеже потеряли.
"Если человек заболевает, можно ли это считать ниспосланием ему наказания за грехи? Если так, то врачи лечащие его, должны считаться людьми перечащими воле Всевышнего?"
Не все так однозначно. Грех-это тоже болезнь, но болезнь души, которая передается телу в самых различных формах. Но вместе с тем святые отцы называют болезни Божиим посещением, потомучто часто именно через страдания тела очищается душа. Считается что болезни посылаются как наказание за грехи, для вразумления и как испытание веры.При этом можно говорить об определенной "пользе" болезней для души. "Насколько внешний человек тлеет, настолько внутренний обновляется"-говорит ап.Павел. Когда человек заболевает, он задает себе вопросы, которые ему и в голову не приходили: что такое моя жизнь, насколько "мое" мое тело, как быстро течет время и многие подобные. И если в этом состоянии не прийти к Богу то можно, я думаю и до сумашествия дойти, особенно если болезнь тяжелая. Христианские святые почти все имели тяжкие болезни (напр. почитайте послания ап. Павла, который называл свою болезнь "ангелом сатаны"). А врачи, самоотверженно трудящиеся на своем поприще, воистину уподобляются Христу, потому что любовь которая проявляется в облегчении страданий и сохранении жизни, воистину есть Христова любовь.
"И еще.. человек психически больной, неосознающий чего он делает, тоже будет судим в Судный День за свои "грехи" наравне со всеми, осознававшими что делали?"
Вопрос-будет ли он вообще судим, если уровень его сознания как у младенца? Думаю нет. А, скажем маньяки, будут, потом что сознательно стали игралищем своих страстей.
"И последний... Дети родившиеся инвалидами, за что несут такое наказание? за грехи своих родителей/предков? первородный грех?"
Ни то, ни другое. Мир, сотворенный Богом не имел изъянов и недостатка, человеческий грех нарушил первозданную гармонию и мир стал несовершенен. Смерть, болезни, стадания- все это следствия греха, с которыми, тем не менее, верующий человек справляется. До 1917 года в России существовало множество приютов, инвалидных домов и пр. Эти люди были обьектом попечения, их не свозили на острова для медленной смерти как это делалось в советское время (почитайте Рубена Гальего "Белое на черном"-мурашки по коже) Можно ли представить сейчас, что в генеральской квартире комната отдавалась для больничной палаты, а в залах Зимнего Дворца располагался госпиталь? Это делалось потому, что люди понимали, что глазами больного человека на на них смотрит Христос, который будет судить нас как раз за то, насколько здесь мы были человечны.
Я не хочу идеализировать дореволюционное время, но что-то очень большое, в отношении к человеку мы , всеже потеряли.