Библия, человек, вечность.. (Часть 4)

  • Автор темы Автор темы жисян
:
К моральным нормам можно только стремится. Это идеал. Вы говорите, что идеала не существует - что ж поделаешь, такова наша жизнь. Но если этих норм нет, то и стремитсья не к чему и нормой становиться беспредел.

"Беспредел"? То, чего хочет человек, а не Бог? Да!
 
:
Прекрасно: имеем систему, выдающую различные сигналы на идентичные входящие при идентичных начальных условиях, так? Значит, либо процесс случайный
С элементами случайности, безусловно.

Нюанс исключителньо в том, что элемент случайности порождают не внешние факторы, а сама система.

самосознание вещь нематериальная. Поэтому, даже если оно каким-либо образом и смогло самозародится от невыносимой сложности алгоритма то оно есть не более, чем пятая нога в организме, может быть и способная что-то отражать, но повлиять ни на что не способная. Да и само зарождение этой нематериальной субстанции представляется весьма странным
Переход к вопросам "что есть сознание" и "откуда оно берётся" считаю актом саботажа дискуссии -)
 
Моральные нормы всегда таковы, что им нельзя соответстовать полностью, это удатся единицам - которых потом называют святыми. К моральным нормам можно только стремится. Это идеал. Вы говорите, что идеала не существует - что ж поделаешь, такова наша жизнь. Но если этих норм нет, то и стремитсья не к чему и нормой становиться беспредел.
Так ли это? Может дело не в людях, а в некоторых нормах? Что любопытно, если мы возьмем современные общечеловеческие нормы морали, то там нет ничего невыполнимого и мы можем предположить, что есть много людей, которые этих норм придерживаются. Более того, если представим гипотетическую ситуацию, когда все общество, до единого человека их исполняет, то ничего плохого не произойдет, это пойдет обществу только на пользу.
А вот исполнение всеми норм некоторых «святых» приведет общество к катастрофе.
Вот есть такой высокочтимый христианской церковью фрукт:
Решив стать монахом, святой Симеон покинул родительский дом и принял иночество в соседней обители. Здесь он провел некоторое время в монашеских подвигах молитвы, поста и послушания, а затем для еще больших подвигов он уединился в сирийскую пустыню. Здесь святой Симеон положил начало новому виду подвижничества: «столпни-чества». Построив столп в несколько метров высоты, он поселился на нем и этим лишил себя возможности прилечь и отдохнуть. Стоя днем и ночью, как свеча в прямом положении, он почти непрерывно молился и размышлял о Боге. Кроме строжайшего воздержания в пище, он добровольно переносил много лишений: дождь, зной и стужу. Питался он размоченной пшеницей и водой, которые приносили ему добрые люди.
Представьте себе – здоровенная дубина залезла на столб и провела там 37 лет. За это время он «не сеет и не пашет», а только груши на столбе околачивает. Жрать он не прекратил и сколько за 37 лет истребил «размоченной пшеницей»? Она явно оказалась бы не лишней сиротам, калекам и прочим несчастным, о которых так любят говорить христиане. Родители его наверняка в старости нуждались в сыновней заботе, но сыночек занят важным делом – душу спасает.
А теперь представим снова гипотетическую ситуацию, что все общество прониклось этим примером, и все поголовно залезли на столбы. Сколько мы отпустим времени человечеству до полного вымирания? Размножаться на столбах – это нужно цирковое образование, да и еда с неба не падает.
То же относится к практике монашества – достаточно почетное занятие, но если все займутся этим делом, то кто детей рожать будет?
Вот и получается, что некоторые религиозные нормы крайне опасны для общего употребления.
 
Да, да - не копи! Передай храму! А о детях подумали?
А как надо? "Копи, невзирая ни на что, скотина! И чтобы ни храму, ни детям!". Как-то так?
Вообще-то это правило утешает только раба Всеобщее выполнение этого правила позволяет тушить конфликт, а не разжигать его. Тушить пожар можно по-разному: можно водой заливать, а можно ждать, когда огонь сожрет все, что может сгореть и сам выдохнется (вендетта).
Помогои павшему врагу" - Пример, приведите, кто и когда это использовал? Изначально в уставе "красного креста" - медпомощь оказывается раненным на поле боя независимо от принадлежности. Найнтингейл там и все такое.


индивидуя Хороший у вас неологизм получился "индивидуй", надо бы запомнить
Нюанс исключителньо в том, что элемент случайности порождают не внешние факторы, а сама система. Это без разницы, кто порождает, да и по настоящему случайный процесс не имеет родителя, иначе он псевдослучайный, а тогда см. о скрытых параметрах.
 
:
Нюанс исключителньо в том, что элемент случайности порождают не внешние факторы, а сама система.

Bingo!
 
А вот исполнение всеми норм некоторых «святых» приведет общество к катастрофе.
но если все займутся этим делом, то кто детей рожать будет?
А вот если все вдруг решат стать художниками, то катастрофы точно не миновать: хто будет холств для картин ткать? Передеруться все художники в спорах из-за материи да и убьют друг-друга. Вот ведь какая вредная для общества профессия, художники эти! Vladimir Shabanov
Bingo! Шо за примитивные игры вы выбираете!
 
И чтобы ни храму, ни детям!". - Не перевирайте меня. У меня ясно написано ради чего надо жить - ради потомков.
Всеобщее выполнение этого правила позволяет тушить конфликт - Да? А кто тогда по щекам будет бить? Если это правило будет всеобщим?
Изначально в уставе "красного креста" - медпомощь оказывается раненным на поле боя независимо от принадлежности. - Интересно, а кто является врагом Красного Креста? Ведь ясно написано - "Помогои павшему ".
 
:
Это без разницы, кто порождает
Это вам без разницы, а сознающей себя системе - очень даже есть разница. Для неё это вопрос принципиальный. Вопрос наличия/отсутствия свободы воли, можно сказать.
 
, ключевой момент, - мне не известен факт того, что он утверждал о том, что свое учение получил от Бога непосредственно. Если Вам такой факт известен, тогда мы его переводим в ранг пророка.

Скользкий вопрос. Дом Конфуция - сделали храмом, ему поклонялись. Понятие "Жень" и "ли" в сочетании с влиянием Даосизма, можно условно назвать Идеалом-для-подражания-богом. А Конфуция следовательно можно условно отнести к пророкам. Очень условно. Но предлагаю его таковым считать, если в качестве критерия у нас иудео-христианская традиция.

Пророками мы будем считать людей в иудо-христианской традиции – это люди, получавшие откровения от Бога и сами об этом заявлявшие. Что о них говорят их поклонники нам не интересно.

Боюсь, так мы упускаем возможность самопровозглашения. Если человек заявляет, что у него "личный канал с Богом", я думаю рано его называть пророком, стоит подождать последователей. Предлагаю двусторонний критерий.
1. Человек утверждает, что он пророк и с нми говорит Бог.
2. Окружающие(или хотя бы группа последователей) согласн с этим.
Таким образом мы исключим и Пифагора.

Согласны?

Иначе нам и Пифагора придется зачислить в пророки или боги – его фанаты уверяли, что он сын Аполлона. Сам Пифагор такого не говорил, насколько я знаю.

А он вообще, мало чего говрил.

Еще раз обращаю Ваше внимание на принципиальное положение нашего спора – я отстаиваю утверждение, что мораль – продукт человеческого общества без всякой мудистики свыше. Вы уверяете, что мораль дана Богом.

Совершенно точно.

Если честно, то я не понял, в чем Вы увидели принципиальное отличие двух определение.

Отличие в том, что в первом определниие мораль отвечает на вопрос Зачем жить, почему я живу, Что есть добро и зло? Т.е. сугубо нравственные законы. Второе определние - это как жить, т.е свод законов и правил поведения. Второе грубо гворя - свод законов, а перове это понятие того, зачем эти заокны соблюдать. Первое -философияя второе- юриспрудениция. Надеюсь, я смог донести до Вас их отличаи? Посему я предлагаю за основу брать первое определние, поскольку со вторым я априори согласен, и причины спора не вижу.

И какую максиму Вы имеете в виду? Не эту – «Я ненавижу ваши убеждения, но отдам жизнь за ваше право их высказывать»?

Я так и думал, что Вы опознаете эту цитату. Да, именно о ней я и говорю. К сожалению, я не увидел здесь достаточно аргументированной позиции христианства, поэтому решил защищать её.
.
Разве Вам неизвестны произведения греческих авторов, которые вошли в золотой фонд мировой литературы?

Как Вы могли такое подумать! "О, гнев воспой, Афина Пелеева сына... Тот что ахейцам..." (как то так. не напомните в точности?)

И разве там не высоких моральных норм?

Вот в этом я и сомневаюсь. Культура есть, высочайшая в истории, а вот морали... Сейчас наверно стоит перечитать Гомера, Аврелия, Фукида, а то с универа в руках не держал.

но попробую поискать у древних греков и римлян примеры высокой морали.

Найдёте - сообщите, это может полностью изменить моё мнение.

И значит ли это, что человек может поклоняться идолам, «если это ведет к росту человека с точки зрения его духовности»?

С точки зрения суфизма- да.

это моя оценка Прометея, основанная на его делах.

Мы, же с Вами уже говорили о вреде субъективизма. Давайте ориентироваться. на то как его называли греки. Промахос, Антрофилос ... Не помню больше его имён. Не поможете?

Яхве, оценивая его дела, таким объявить никак нельзя. Вы тоже так считаете или нет?

Лично я - воздержусь от ответа.


Пример, приведите, кто и когда это использовал?

Вы читали древне- и старо- англискую литературу? "Сказание о сэре Гайавейне" "Сказание о Короле Артуре" , "Песнь о Роланде" ? Или Вам напомнить сюжет? Историю крестовых походов, тоже повторите, там было много чего кроме кровавой резни.

Нигде, кроме христианста такого правила для свободных людей нет.

Ну, не лукавьте. Если Вы чего-то не знаете, это не значит этого нет. "Удар снеси достойно, и не спеши отвечать, нанеся ещё множество ударов противник поймёт, что ты -неуязвим".(с) Махабхарата Или эту книжку Вы тоже христианской считаете? Будите упорствовать в своем заблуждении - я Вам ещё цитат приведу.
 
:
А вот если все вдруг решат стать художниками, то катастрофы точно не миновать: хто будет холств для картин ткать? Передеруться все художники в спорах из-за материи да и убьют друг-друга. Вот ведь какая вредная для общества профессия, художники эти!
Кто-то уже объявил нормы поведения художников идеалом, к которому все должны стремиться?
Убейте его!
 
Вид состоит из сильных и слабых (критерий выживаемости) более высокий процент выживамости у людей обладавших большим количеством денег(статистические данные - у них смертность в разы меньше). Призывать помогать слабым и не становиться богатым - значит ословблять вид наличием в нём более слабых особей.
Сохранение слабых дает виду:
1. Меньшие потери среди умных (которые не всегда бывают сильными, но будучи время от времени поддержаны, смогут успешно на них работать и за счет этого жить). В целом - полезно для вида.
2. "Опору" при принятии рискованных решений - легче их принимать, зная, что если что - сразу сжирать не станут. В целом - также полезно для вида.
3, 4, 5 - туева хуча подобных же факторов...
Так что Ваше умозаключение не катит


Хороший у вас неологизм получился "индивидуй", надо бы запомнить
Не мое... хотя уже и не помню откуда
 
Vladimir Shabanov
"Беспредел"? То, чего хочет человек, а не Бог? Да!

Простите, Вы бы могли пояснить свою мысль, более развернуто - а то я не понимаю.


Что любопытно, если мы возьмем современные общечеловеческие нормы морали, то там нет ничего невыполнимого и мы можем предположить, что есть много людей, которые этих норм придерживаются.

Давайте не будем обсуждать современное общество, оно отнюдь не идеал для подражания, со своими "выполнимыми" нормами.

Вот и получается, что некоторые религиозные нормы крайне опасны для общего употребления.

Вам, уже хорошо на это ответил


Можете привести пример исполнения заповеди "Помоги павшему врагу"/а так же откуда это пошло? Любопытно+имею некоторые мысли.

Примеры я уже привел. К тому же можно вспомнить дуэльный кодекс Российской Империи - там это тоже есть. А вот откуда это пошло я точно не помню. Наверное надо у а спросить, он силён на цитаты из Библии.
 
Не перевирайте меня. У меня ясно написано ради чего надо жить - ради потомков.
Заповедь ведь против бессмысленного стяжания денег и материальных благ ради их самих... Вспомните скупого рыцаря.

Да? А кто тогда по щекам будет бить? Если это правило будет всеобщим? Улавливаете? Некому!

Интересно, а кто является врагом Красного Креста? В красном кресте служили граждане сражающихся сторон, так что враги у них, номинально были те же, что и у их государства, не омневайтесь.


Это вам без разницы, а сознающей себя системе Это вы опять крутитесь в замкнутом колесе
 
Но предлагаю его таковым , если в качестве критерия у нас иудео-христианская традиция.
Это как? Вы хотели сказать – ? В иудео-христианской традиции пророк сам заявлял о своих способностях. У иудеев это даже была единица в штатном расписании дворца – пророк – одна штука. У некоторых царей даже по два пророка сразу было, если я не ошибаюсь.
Таким образом мы исключим и Пифагора.
Согласны?
Согласен, но вот при таком подходе ни Конфуций, ни Лао Дзы в пророки не проходят
Я так и думал, что Вы опознаете эту цитату. Да, именно о ней я и говорю. К сожалению, я не увидел здесь достаточно аргументированной позиции христианства, поэтому решил защищать её.
Э нет, уважаемый коллега, я так не играю. Это где Вы научились извращать смысл высказываний? Разве там говориться о «защите позиции»? Там говорится о праве высказать мнение. Неужто Вы думаете, что Вольтер говоря «я ненавижу» защищал это мнение?
Лично я - воздержусь от ответа.
И как мы будем оценивать мораль христиан и иудеев с такой Вашей позицией?

На остальное отвечу позже
 
1. Меньшие потери среди умных (которые не всегда бывают сильными, но будучи время от времени поддержаны, смогут успешно на них работать и за счет этого жить).

Не принимается. В нашем обществе большую способность к выживанию имеет именно умный - больше денег зарабатывает. Если общество вынужденно тратить свои ресурсы на поддержание этого слабого - значит для общества это не выгодно.

Опору" при принятии рискованных решений - легче их принимать, зная, что если что - сразу сжирать не станут.

Вы знаете частые примеры линчевания вождей? Я -нет(сколько было вождей, а сколько революций). Власть всегда сможет выкрутиться и без такой сомнительной опоры, ка объявления себя слабыми(это как раз и значит полный проигрыш).

туева хуча подобных же факторов...

Давйте сюда, Вашу хучу. Посмотрим.

Так что Ваше умозаключение не катит

Это Ваше не катит
 
:
вы опять крутитесь в замкнутом колесе
Чётче формулируем мысли, пожалуйста -)
 
Назад
Сверху