B
Belosnegka
⚪
Где он был рассмотрен? И к каким выводам пришли?:
Этот пример был уже подробно рассмотрен. В поиск?
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в виде веб-приложения на главном экране.
Примечание: Эта функция может быть недоступна в некоторых браузерах.
Где он был рассмотрен? И к каким выводам пришли?:
Этот пример был уже подробно рассмотрен. В поиск?
Та, женщина, если вдуматься была на очень высокой ступени, она смогла положиться на Бога, довериться ему - и он её вознаградил именно за это, за веру и доверие. Мне к сожалению, до этого уровня, как до Эвереста.У Вас такой пантеизм?
Уважаемый, Чайник, Вы в очередной раз расспрашиваете меня "что такое суфийский пантеизм", и я Вас в очередной раз отошлю к трудам суфиев. Джалаладдин Руми, Аль-Газали, Нишапур из Шираза - поверьте они объеснят Вам гораздо лучше меня. Конечно могу и я, но суфизм это учение и постигается на своём опыте, только редкие авторы(перечисленные мной, к примеру) могут объяснить это на бумаге. Поймите, концепция Бога- одна из сложнейших в суфизме, а Вы предлагаете мне изложить сущность целого учения, создавашегося столетиями в пару слов.
Снова шлангом прикидываетесь?
Странно, Вы не замечаете, тема "шланга" у Вас прослеживается очень часто. К чему бы это?
Я разве давал полное описание верований ацтеков, что Вы решили меня поправить?
А разве я Вас поправил? Я просто дополнил.
то такое поведение в первобытном человеческом обществе можно объяснить следующим образом:
Хорошее, сильное объяснение. Но даже сильная доказательная база(которая наблюдается в данном случае), бессильна без подтверждение в виде цитат.
Давайте я к Вам буду обращаться "свинина суфийская".
Учитель - шейх может назвать ученика суфия как угодно, "свинина суфийская", "пёс", ":?%: (*?(;", но хороший ученик, не станет ругаться в ответ, он постараеться опнять смысл этого, возможно научиться смирению, возможно чему-то ещё. Иисус был несравнено выше той женщины, и только он знал, какой урок ей нужно преподать, перед тем как вылечить её сына. В принципе я лишь повторяю уже сказанные здесь слова Old_Timerа, который это уже озвучил.
Может это Вас научит смирению, и Вы лучше начнете понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
Боюсь, Вы не тот человек, который может меня учить, а я не тот ученик, который может учиться у всех("Никто тебе не друг, никто не враг, но каждый учитель" Лао Цзы)
Не знаю, как у Вас обстоят дела с религиозной моралью, но с человеческой очень плохо. Как Вам такое предложение?
Не мне судить , хорошо у меня с моралью или нет. Ваше мнение я понял.
Вот Вы и расскажите, как в религиях без бога происходило возникновение и передача "моральной" информации.
Так я когда-нибудь дождусь ссылку на нерелигиозный источник морали? Признайте уже, что не смотря на этологическое объяснение, Вы не можете предоставить точных данных. Я могу, ссылки я уже приводил.Что же касается религий без бога, то процесс передачи происходил, как мне кажется через озарения. В даосизме к примеру через медитацию. Но это всё не столь важно.
Я спросил: "То что ни Аллах ни Яхве-Христос не были «источники морали» для всех остальных народов, кроме евреев и арабов Вам уже понятно?" Так как, понятно или нет?
Это не важно. Можно сказать, что Аллах и Будда - разные имена одного бога(экуменизм), можно сказать, что это разные боги(политеизм), но сущность, от этого не меняется. Был факт передачи знаний от А к Б. А здесь - бог, боги, Б - человек, пророк.
Предлагал вам не общаться с такими людьми как Чайник, примите совет, так будет лучше для нашей беседы.
Спасибо за совет, но боюсь я ему не последую. Я не вижу в том-же Чайнике опасность для своей веры.
Ваша дочь пострадала от взрыва шахида, Вы её несете, истекающую кровью, к врачу - Помоги!
А Врач Вам - пшелнах! Понаехали тут!
Если это будет обычный человек, и у меня нет поводов считать его богом, или великим мудрецом, то я отреогирую соответственно. Если же это Великий, то я смирю свою гордыню, и буду просить. Просто потому что Великому лучше известно, что правильнее для меня и для человека, которому я помогаю сейчас. Позвольте я приведу пример из суфизма. Как обычно притча.
Pассказывают, что однажды Шакик из Балха сказал ученикам:
— Я положился на Бога и пpошел пустыню с самой малой монетой в каpмане. Я отпpавился в паломничество и веpнулся, и монета по-пpежнему со мной.
Один из юнцов поднялся и спpосил Шакика:
— Если пpи вас была монета, как можете вы говоpить, что положились на что-то высшее?
Шакик ответил:
— Мне нечего сказать, ибо этот юноша пpав. Когда полага-ешься на миp невидимый, нет более места для земных вещей, какими бы малыми они ни были!
Уважаемый, Чайник, Вы в очередной раз расспрашиваете меня "что такое суфийский пантеизм", и я Вас в очередной раз отошлю к трудам суфиев. Джалаладдин Руми, Аль-Газали, Нишапур из Шираза - поверьте они объеснят Вам гораздо лучше меня. Конечно могу и я, но суфизм это учение мистическое и постигается на своём опыте, только редкие авторы(перечисленные мной, к примеру) могут объяснить это на бумаге. Поймите, концепция Бога- одна из сложнейших в суфизме, а Вы предлагаете мне изложить сущность целого учения, создавашегося столетиями в пару слов.
Уважаемый коллега, помните, как-то у нас зашел разговор о возможности кратко изложить суть религиозного учения? Я Вам тогда привел в пример спартанцев, а Вы спросили: "Причем здесь эти крепкие парни?". Я тогда не ответил, Вы ложились в больницу.
Спартанцы известны не только потому, что были крепкими парнями, крепких парней в истории было много. Спартанцы известны своим умением лаконично излагать мысли. Помните классическое – "Со щитом или на щите"? И никаких длинных речей, соплей по поводу защиты Родины от коварного врага и т.д. и т.п. Несколько слов и все предельно ясно и понятно.
Вы меня отсылаете изучать труды суфиев, но, к сожалению, все без исключения богословы всех религий и конфессий страдают словесным поносом и отличаются органическим неумением кратко и лаконично излагать свои идеи. Я ведь не профессиональный атеист, и не собираюсь изучать все существующие извращения, для меня вполне хватает христианства. Поэтому, если Вы можете, то кратко изложите свою концепцию Вашего Бога – он у Вас личность или безличная сущность, контактирует с человеком или нет, передает информацию или нет и т.д. Это с моей стороны не праздное любопытство, а необходимая информация, что бы я знал, как Вам доказывать об источниках морали.
Странно, Вы не замечаете, тема "шланга" у Вас прослеживается очень часто. К чему бы это?
Это к тому, чтобы соблюдать политкорректность и не употреблять более точных определений Вашего поведения.
А разве я Вас поправил? Я просто дополнил.
Объясняю популярно – если разговор идет о строго определенной теме, то перевод разговора на не относящиеся к теме вопросы свидетельствует о не вполне адекватной реакции. Раз речь шла о человеческих жертвоприношениях, то упоминать о "бабочках" по меньшей мере, неумно.
Вы снова не ответили на вопрос – как человеческие жертвоприношения соотносятся с религиозной моралью?
Учитель - шейх может назвать ученика суфия как угодно, "свинина суфийская", "пёс", ":?%: (*?(;", но хороший ученик, не станет ругаться в ответ, он постараеться опнять смысл этого, возможно научиться смирению, возможно чему-то ещё. Иисус был несравнено выше той женщины, и только он знал, какой урок ей нужно преподать, перед тем как вылечить её сына. В принципе я лишь повторяю уже сказанные здесь слова Old_Timerа, который это уже озвучил. Боюсь, Вы не тот человек, который может меня учить, а я не тот ученик, который может учиться у всех("Никто тебе не друг, никто не враг, но каждый учитель" Лао Цзы)
Учатся, уважаемый коллега, не только у учителя, умный человек учится всю жизнь. И я не собираюсь быть Вашим учителем, я только обращаю Ваше внимание на лицемерие, которое присуще носителям религиозной морали.
Снова, помните, когда я сказал, что все верующие, в том числе и Вы, придерживаются принципа "Мы знаем, что это сукин сын, но это наш сукин сын", Вы возмутились и потребовали привести Ваши цитаты, которые это могли бы подтвердить?
Ваше лицемерие, уважаемый коллега очень ярко проявилось в отношении к Лютеру. Я Вам уже говорил, что его проповеди, его призывы привели к смерти, страданиям и несчастью ни в чем не повинных людей. В любой цивилизованной стране есть уголовная ответственность за разжигание межнациональной и межрелигиозной вражды. Мы же в случае Лютера имеем дело не только с разжиганием, но и с трагическими результатами этого разжигания. И любой суд, не задумываясь в отношении Лютера, вынесет вердикт – виновен. Суд же человеческой морали тем более осудит Лютера, так как он виновен не только в сознательном причинении страданий людям, но и, проповедуя учение, в котором декларируется «любовь к ближнему», он нагло и лицемерно эту «любовь» попирает.
Ваша же религиозная мораль при оценке любого Святого Мерзавца сразу же проводит опознание «свой-чужой» и при отнесении его к «свой» начинает поиск обеляющих этого мерзавца обстоятельств. Вы для Лютера в качестве обеляющих обстоятельств выискали «монашество, духовные искания» и пр. Для любого нормального человека, придерживающегося человеческой морали, сама мысль, что если на одной чаше весов находятся человеческие жизни, человеческие страдания и несчастья, то на другую чашу просто немыслимо помещать приведенные Вами обстоятельства. Это для нормального человека настолько дико, что даже не подлежит обсуждению. А Ваша религиозная мораль такую операцию успешно разрешает и все взвесив, определяет, что Лютер достоин уважения. Для справки добавлю, что на другую чашу можно положить только обстоятельства, которые помогут выяснить – сознательно этот мерзавец так поступал или это результат врожденного идиотизма и в этом случае он неподсуден.
Тот же случай и в оценке поведения Христа.
Меня в дискуссиях с верующими всегда удивляет их патологическое пристрастие к неудачным аналогиям. Уважаемый коллега, если обсуждается некая ситуация, явление, объект, то следует именно их и оценивать, не переводить стрелки на выдуманные аналогии. Любая аналогия всегда бледная копия обсуждаемого явления и отличие удачной аналогии от неудачной лишь в том, что у удачной различия от предмета обсуждения минимальны. Но и в этом случае аналогия не может полностью заменить исходное явление.
Я Вас спросил, допустимо ли с моей стороны обращаться к Вам «свинина суфийская». Вы сразу полезли в аналогию взаимоотношений «ученик-учитель». Скажите, какое это имеет отношение к заданному вопросу? Разве я объявил Вас своим учеником? Более того, любой учитель может применять такие методы только в том случае, если он изучил психологию своего ученика и знает, что именно к этому ученику, для пользы дела, допустимо такое отношение. Люди бывают разные, и если одного следует хвалить, даже если он допускает ошибки – это вдохновит его на исправление ошибок, ругань только заставит его опустить руки и не принесет желаемого результата, то к другому следует относиться построже, если такое отношение приведет к успеху. Но, подчеркиваю, это допустимо, как метод обучения. Если же учитель изначально, только исходя из разницы положений его и ученика, так к ученику относится, то такой учитель – му...к. Даже если у этого учителя имеются успешные попытки слияния с «Единым» он остается му...м.
В этом отличие человеческой морали от религиозной. Люди, бесспорно, отличаются и по своему положению в обществе, и по должностям, и по знаниям, и по множеству других параметров. Но человеческая мораль не допускает унижения вышестоящим нижестоящего, не зависимо от разницы положений и параметров. Выражение уважения должно идти снизу вверх – нижестоящий сам решает, как это уважение выразить. Если вышестоящий начинает только делать намеки на то, что раз он такой пуриц, то его следует и уважать особо – это тоже му...к.
Вернемся к Христу. Вы, придумав неудачную аналогию, сразу ввели себя в заблуждение и стали глубокомысленно рассуждать о вещах абсолютно к делу не относящихся.
Разве женщина была ученицей Христа и он чему-то учил ее? И в чем была его «высота» по отношению к ней? Только в проявленном хамстве и бесчеловечности?
Так как Вы невнимательно прочитали описание этого эпизода, раз ее дочь назвали сыном, придется еще раз Вам напомнить, в чем там дело:
Матфея 15
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
Вот теперь и объясните, где Вы увидели «какой урок ей нужно преподать»? Ведь единственная ее вина была в том, что она – «Хананеянка». Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что женщина обратилась к Христу предельно уважительно «помилуй меня, Господи, сын Давидов». Марк уточняет:
Марка 7:25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;
Я обращаю Ваше внимание на еще одно обстоятельство, которое Вы упускаете из виду за своими аналогиями – женщина ведь просила не за себя, а за свою дочь. Вот и объясните, пожалуйста, в чем была виновата ее больная дочь, какой «урок» следовало преподать дочери? И хорошо, что женщина нашлась, что ответить этому животному, а если бы она от отчаяния просто заплакала, не сообразила, что это животное получает удовольствие, когда перед ним пресмыкаются? Он ведь исцелил только .Помните, я говорил Вам о «позах подчинения» у животных? У приматов упасть на живот это признание своей слабости и поражения. Даже животные проявляют милосердие к принявшему такую позу, а это животное – «Но Он не отвечал ей ни слова». Это животное процедило сквозь губу – «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». И только когда женщина согласилась, что да – она собака недостойная уважения, животное сменило гнев на милость.
Марка 7:29 И сказал ей: пойди; бес вышел из твоей дочери.
Уважаемый коллега, я уже давал Вам ссылки, да и Вы сами их знаете. Это все тексты . Вы правильно сказали, что доказать существование бога невозможно и это следует принять за аксиому. Но вот принимать за аксиомы все свойства бога, которые Вам взбредут в голову чересчур жирно. Тем более, что у верующих других религий эти свойства отличаются от Ваших. И почему мы должны принимать именно Вашу трактовку свойств бога? На каком основании?Так я когда-нибудь дождусь ссылку на нерелигиозный источник морали? Признайте уже, что не смотря на этологическое объяснение, Вы не можете предоставить точных данных. Я могу, ссылки я уже приводил.Что же касается религий без бога, то процесс передачи происходил, как мне кажется через озарения. В даосизме к примеру через медитацию. Но это всё не столь важно. Это не важно. Можно сказать, что Аллах и Будда - разные имена одного бога(экуменизм), можно сказать, что это разные боги(политеизм), но сущность, от этого не меняется. Был факт передачи знаний от А к Б. А здесь - бог, боги, Б - человек, пророк.
Ну, если даосизм с конфуцианством - это последний оплот Ваших доказательств, постараюсь и его опровергнуть. Сегодня - Даосизм, завтра-послезатра Конфуцианство. Простите, что не сразу - уж очень большой массив информации для анализа.
Так что если хотите доказать – опишите детально технологию передачи информации основателям религий без бога и с цитатами.
В дальнейшем я буду использовать
Ян Хин-шун. "ДАО ДЭ ЦЗИН" в двухтомнике "Древнекитайская философия".
М., "Мысль", 1972.
Перевод с древнекитайского.
Можете проверять на Lib.ru
http://www.lib.ru/POECHIN/lao1.txt
Доказывать буду два тезиса.
1. В данном споре, применимо к данной теме смысловое значение Дао равно определению неперсонофицированного Бога в европейском сознании. Так как тезис этот весьма спорный буду доказывать с цитатами.
2. Дао(Бог) даровал людям(в частности Лао Цзы) .
1.
21 Чжан.
"ДАО бестелесно.
Дао туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности
содержатся образы."
Сравните с традицией кабаллы(иудаизм)
"Бог -не имеет тела или объёма, но сам по себе является сущностью, содержащей всё возможное в этом мире".
Сравните с Кораном сура 91 речь о Аллахе
1(1). Клянусь солнцем и его сиянием,
2(2). и месяцем, когда он за ним следует,
3(3). и днем, когда он его обнаруживает,
4(4). и ночью, когда она его покрывает,
5(5). и небом, и тем, что его построило,
6(6). и землей, и тем, что ee распростерло,
7(7). и всякой душой, и тем, что ee устроило...
Аллах - есть во всём хотя и не состоит из чего-либо. см выше.
25 чжан
"Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся!
О беззвучная! О лишенная формы! Одиноко стоит она и не изменяется.
Повсюду действует и не имеет преград. Ее можно считать матерью
Поднебесной! Я не знаю ее имени. Обозначая иероглифом, назову ее дао."
32 чжан.
"Дао вечно и безымянно. Хотя оно ничтожно, но никто в мире не может его
подчинить себе."
1 чжан.
"ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.
Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя."
Сравните
"Человеческому уму недоступно понимание той фоpмы жизни, котоpую называют Богом.
Санаи,
«Хадика» Известный исламский теолог.
Это доказательства первого пункта. Несомненно, есть одно главное отличие Яхве, Иисуса, Аллаха от Дао. Это личность. Дао не персонофицированно. Но Бог даже без личности остается Богом. Давайте за подтверждением слазим в словарь.
Бог, абсолютное существо, не зависящее ни от каких причин (чжан 32), но причина всего существующего(чжан 25), характеризуемое в большей частью религий как личность.
С этим я согласен - в большей части религий Бог личность - но не везде. В Даосизме - нет, не личность.
Теперь пункт номер два. Это очень просто.
"О, глубочайшее! Оно кажется
праотцом всех вещей."
На лицо процесс передачи Дао(в прошлом, если сейчас его можно соблюдать) - если ему следовать - всё будет хорошо.вещей. Мораль - включительно. Вы просите сказать Вам, как именно произошел процесс передачи морали? Отвечаю - Чжан 32.
"Если знать (Дао) и государи могут его соблюдать, то все существа
сами становятся спокойными. Тогда небо и земля сольются в гармонии,
наступят счастье и благополучие, а народ без приказания успокоится."
Лаконичное изложение мысли очень хорошо на войне, там где требуются приказы и быстрая реакция на них. В теологическом споре или рассуждении - это в высшей стпение не уместно. Я Вам уже предлогал изложть сущность христианства в одном сообщении. Даже если это возможно это не даст понимания и сотой части христианства, Вы же настаиваете на именно таком коротком изложении. Что Вам мешает прочитать, или хотя бы кратко ознакомится с перечисленными мной авторами? Вы заявляете, что "не собираюсь изучать все существующие извращения, для меня вполне хватает христианства" - согласен это очень хорошее объяснение. Что стоит выучить десяток противоречивых цитата и сотню занчиых дат и имен? Это не так уж и сложно. А вот понять сущность религии, в разных её проявлениях , это конечно уже не для Вас, ведь можно специализировать в узкой области христианства...
Уважаемый коллега, Вы в школе историю учили? Неужели Вам не рассказывали, что спартанцев учили лаконично выражать свои мысли не «на войне» (там представители всех народов говорят кратко), а в обычной жизни? Пример, который я привел относится не к войне, а к идеологической подготовке к сражению. И неужели Вы не знаете, что дар лаконичности всегда очень высоко ценился, так как обладают им очень немногие. Вспомните – «краткость – сестра таланта»(с) и «не во многословии услышан будешь»(с).
Беда всех без исключения богословов всех времен и народов, что все они дара этого лишены напрочь.
А сущность любой религии давно известна – «религия – опиум для народа»(с). Вы разве это не знаете?
Кроме того, религий в мире существовало и сейчас существует множество – сотни и тысячи их. И каждый верующий считает, что в его религии наличествует вот это самая единственно истинная сущность, а сущность всех остальных религий является фальшивой. Если бы верующий был убежден хоть чуточку иначе, разве он бы пошел в те религии, которые по его убеждениям не является фальшивыми?
И, что, прикажете изучать «сущность религии, в разных её проявлениях» всех сотен и тысяч?
Тут на форуме одно время подвизались два Ваших сводных брата по вере – два антропософа и я некоторое представление о верующих-мистиках имею. Антропософия по отношению к христианству примерно то же, что и суфизм по отношению к исламу.
Меня только немного смущает, что Вы от ислама открещиваетесь, ведь суфизм это ислам с прилепленными идеями разных верований:
СУФИЗМ - мистическое направление в развитии ислама; исламский вариант мистической формы религиозного опыта. Территория распространения - от северо-западной Африки до Индии и Северного Китая, включая Индонезию. На уровне прецедента возникает в 8 в.; основы учения заложены в 9 в. египтянином Зу-л-Нуном ал-Мисри (ум. 850) и основоположником багдадской школы С. - Абу Абдалла-хом ал-Мухасиби (ум. 857). Конституируется как противовес ортодоксальному формализованному исламу, провозглашая в качестве программного принципа принцип так называемой сердечной веры, что соответствует аксиологической ориентации мистики в целом. Исходно С. представлял собой специфическое течение подвижничества в рамках классического ислама, развитое на основе местной традиции захидов, генетически восходящей к манихейству, гностицизму, зороастризму и включающее в себя элементы византийской и халдейской магии, предполагающей сакральные возможности взаимодействия со сверхестественной сферой и требующей в связи с этим специальной аскетической практики. К 10 в. С. оформляется как типично мистическое учение, основанное на идее откровения и принципами классическойй мистики. В своем развитии испытал значительное содержательное влияние христианства - как в области становления мистической доктрины, так и в плане оформления аскетической парадигмы культовых практик. Может быть зафиксировано также влияние на ранний С. философии веданты, буддизма, индуизма, а также методик и психотехник, характерных для восточной мистики и отчасти тантризма (ритмическое пение; танцы дервишей с резкими альтернативными наклонами и вращениями, вызывающими перепады внутричерепного давления, приводящие к галлюцинациям и др.). Ядром суфийской концепции является, учение об откровении, трактуемом как слияние души с Абсолютом и являющемся целью и итогом восхождения мистика к Богу по ступеням совершенствования. Классический С. выделяет следующие стадии подъема мистика к Абсолюту: шариат (закон) - ревностное исполнение предписания ислама, которое, собственно, обязательно для любого правоверного вообще и еще не делает суфием; тарикат (путь) - послушничество у наставника, носителя традиции (пира) и аскеза, мыслимая как очищение души постоянными мыслями о Боге и отказом от суетных вожделений; марифат (познание) - постижение сердцем единства себя, мира и Бога; хакыкат (истина) - ощущение непосредственного чувственно данного единства с Богом.
Как это у Вас получается, без шариата?
Давайте закроем это пустой спор. Если для Вас столь приницпиально, что бы я не вмешивался в течение Вашей мысли - постараюсь не вмешиваться.
Это не пустой спор, а элементарные правила ведения дискуссии. Если обсуждается какой-то вопрос, то на любые возражения оппонента следует отвечать. Если бы я просто пропустил мимо ушей Ваше замечание по поводу Кецалькоатля, я поступил бы невежливо. Поэтому я вынужден был терять время и искать в Интернете цитаты, подтверждающие, что ему приносили таки человеческие жертвоприношения. А Вы заявляете, что Вы против этого и не возражаете, а только решили дополнить. Но если Вы не возражаете против жертвоприношений, то кому нужно было Ваше дополнение?
Уважаемый коллега, давайте договоримся, что если я не позволяю себе глупых «дополнений» к Вашим аргументам, на опровержение которых Вы должны тратить время, то и Вы более критично относитесь к своим высказываниям.
Простите, я пропустил это вопрос. Человеческие жертвоприношения являются точно такой же составной частью морали. Действительно, это религиозная мораль. К счастью человечество, от этого отказалось. Религиозная мораль - не идеальна, поскольку писалась под диктовку не идеальными людьми. Хотя Бог несомненно - идеален. На вопрпос почему же идеальный бог не мог создать идеальных книг - отвечаю сразу. Конечно он мог, но это бы отняло у человека свободу воли.
Вы хорошо подумали, прежде чем это написать?
Во-первых, следует ли из Ваших слов, что и Библия и Коран и пр. не адекватно отражают слова бога? Или под «не идеальными книгами» Вы имеете в виду другие книги?
Во-вторых – человеческие жертвоприношения в религиозную мораль попали с подачи бога или их придумали люди?
И, в-третьих – что в Вашем понимании свобода воли?
Вспомнили, этого типа. С чего бы это, вроде разговор, совсем о другом шел? Не нам его судить. И не суду человеческому, а Богу. Что я думаю, он уже и сделал.
Уважаемый коллега, не могли бы Вы в дискуссии обходится без демагогии? Я ведь Вам уже говорил, что человек всегда судил, и будет судить другого человека. Общество для этого и придумало право. Или Вы отрицаете необходимость и юридического суда? Человечество давно поняло, что соблюдение некоторых, особенно важных моральных норм, нарушение которых подрывает стабильность общества, нельзя пускать на самотек и следует особей, склонных эти нормы нарушать, силой заставлять их выполнять.
Сами моральные нормы диктуют человеку различать добро и зло, (в рамках этих норм) и соотносить свое поведение с поведением других членов общества. А это невозможно без оценки человеком поведения другого человека. Так что не надо про бога заливать.
Я еврей. Принадлежу к не христианской конфессии. Весьма отрицательно отношусь к фанатикам. Так объясните мне, согласно какому принципу, я опознал его как "свой" ? Лично я очень резко отрицательно отношусь к нему. Но я стараюсь быть суфием и не прислушиваться к мнению своего эго. Значит не испытывать зла к кому бы то ни было. Я не могу его судить - это только во власти Бога, поэтому я априори говорю, что он достоин уважения. Нет и не было в мире людей, целиком состоящих из зла - каждый достоин уважения или хотя бы милосердия.
А элементарно понять, что Вам говорит оппонент и адекватно реагировать Вам религия не позволяет?По принципу «верующий». И если бы Вы с самого начала сказали, что «резко отрицательно отношусь к нему», то и не было этой тягомотины. А Вы начали тянуть кота за яйца со своим «эго». И нечего было требовать у коллеги проявлять уважение к этому подонку.
Что касается «Нет и не было в мире людей, целиком состоящих из зла - каждый достоин уважения или хотя бы милосердия», то никто такого и не утверждает. Даже Чикатило не был целиком воплощенное зло. Но его расстреляли, чем и проявили «уважения или хотя бы милосердия».
Ответ элементарен - Вам нет. Это допустимо только для моего Учителя.
Ну, элементарная логика - я перечислил единственный момент, когда это было бы возможно
Согласен - это не противоречит сказанному мной. Близость к Богу подразумевает всё вышесказанное автоматически.