Как реорганизовать систему контроля знаний?

  • Автор темы Автор темы Коштанский
С Вашим дипломом-удостоверением, полученным после субординатуры, нельзя было никуда сунуться, кроме интернатуры по соответствующему профилю. И Вы считаете это - специализацией??? Не мог такой доктор работать по узкой специальности.

Уважаемый, вижу, что читать вы умеете, а как на счёт понимания прочитанного? Я никуда "не сувался", а так же и все выпускники моего курса и выпусков до меня. Мы просто работали по специальности, которая БЫЛА полученна в субординатуре. При распределении обозначивался населённый пункт проживания и работы на ближайшие 2 года. И никого не волновала интернатура, потому что она была желательно, НО .
И что за "узкая" специальность? Врач-травматолог левого тазобедренного сустава??? После "суборды" люди работали суд-мед экспертами, инфекционистами, невропатологами, диетологами, проф-врачами, куда уж уже.

(Хотя в поликлинику могли взять, но нарушая существующий порядок).
Если есть желание, можете ознакомиться со старыми приказами МЗ (тех времён, когда существовала "субординатура"), в которых регламентирован порядок получения специализации и подготовки врачей по узким специальностям. Некоторые виды специализации требовали прохождения повторных курсов. (Это к вопросу о повышении квалификации).

Когда-то мы боролись с этим. Писали письма и перекрывали Пискарёвский проспект. Для дого чтобы внести поправки и(или) изменения в присвоение квалификации и написание оной в дипломе-врача. В результате и появились эти самые дипломы-удостоверения. Хотя народ, который выпускался раньше, прекрасно работал по выбранной специальности и без таковых.
И ессссесно, априорити, было прохождение повышения квалификации КАЖДЫЕ 5 лет для ВСЕХ врачей.

То, о чём Вы пишете действительно было, но никто никогда официально не считал интерантуру специализацией, хотя бумажки и выдавали.

Вы уж определитесь, "суборда" или интернатура? Если последнее, то как же вы работаете врачом или будете им работать?

Может быть назовёте расходную статью?

ВАм номер счёта? Или можете сами прикинуть доход универа и его ОФИЦИАЛЬНЫЕ расходы? И если прикинуть, то сумма премий может быть о4 внушительная. Вот только кто ж делиться добровольно будет.
 
Вы, я думаю, не хуже меня знаете, что субординатура и в прежние годы была не по всем врачебным специальностям. По-моему, даже зная этот факт, можно понять, что субординатура не являлась "узкой специализацией".
Не стоит забывать, что изменение порядка подготовки врачей связано не только с чьей-то прихотью, а ещё и с тем, что ГУУЗ МЗ стремилось хотя бы формально (по срокам подготовки) соответствовать международным стандартам.
Думаю, что полемику на тему "суборда" - "интернатура" надо свернуть. По причине того, что я говорю о том, как должно было быть, а Вы о том, что было. Лучше то или другое - неясно.

ВАм номер счёта? Или можете сами прикинуть доход универа и его ОФИЦИАЛЬНЫЕ расходы?  И если прикинуть, то сумма премий может быть о4 внушительная.  Вот только кто ж делиться добровольно будет.
Номер счета мне известен. Статья расходов и номер счета - не одно и то же. Любой препод не прочь был бы получить премию за приём экзамена. Но сомневаюсь, что при наличии контроля со стороны Федерального казначейства кто-нибудь пожелает придумать способ выделения средств конкретно на премии преподавателям за выполнение ими своих функциональных обязанностей. Хотя для администраций многих вузов получение премий за то, что они должны делать по должности - это дело обычное. По другому не бывает...
 
Вы, я думаю, не хуже меня знаете, что субординатура и в прежние годы была не по всем врачебным специальностям. По-моему, даже зная этот факт, можно понять, что субординатура не являлась "узкой специализацией".
Не стоит забывать, что изменение порядка подготовки врачей  связано не только с чьей-то прихотью, а ещё и с тем, что ГУУЗ МЗ стремилось хотя бы формально (по срокам подготовки) соответствовать международным стандартам.
Думаю, что полемику на тему "суборда" - "интернатура" надо свернуть. По причине того, что я говорю о том, как должно было быть, а Вы о том, что было. Лучше то или другое - неясно.

Ессесно, свежеиспечённый стоматолог не мог после института работать пластическим хирургом. Или после субординатуры по хирургии, быть сосудистым спецом. Если Это узкие специальности, то да. Но много было и других узких специальностей, по которым народ работал и не жужал.
Вопрос был - что есть субординатура и с чем её едят. Я изложил ТО ЧТО БЫЛО. И нет ни какой полемики и быть не может. А что лучше или хуже, то ... каждый дрочит, как он хочит...© По мне так надо, чтобы была субординатура 6 год, интеранатура 7 год, какая-нибудь ризедентура, годика так 2, чтобы молодой дохтУр в ассистентах походил и поперенимал ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт старших. А потом ещё поглядеть на него, может и вообще на переучивание отравить.

А поповоду, что кто-то стремился, , к международным стандартам, то помоему чухня это. РАньше - ДА - никто не стремился, но все признавали. Теперь помоему один только наш мед.универ и остался в списках и то кажется месте так на 47 из 50 возможных. Да и USMLE и NBDE стали жёСще и заковыристее для российских врачей.

Номер счета мне известен. Статья расходов и номер счета - не одно и то же. Любой препод не прочь был бы получить премию за приём экзамена. Но сомневаюсь, что при наличии контроля со стороны Федерального казначейства кто-нибудь пожелает придумать способ выделения средств конкретно на премии преподавателям за выполнение ими своих функциональных обязанностей. Хотя для администраций многих вузов получение премий за то, что они должны делать по должности - это дело обычное. По другому не бывает...

Так вы, любезный, у кормушки сидите, коль знаете такое . Согласен, что ни одно и тоже, но балабосы то со счёта берутся, а статью расходов можно и с потолка срисовать, да объяснить в "Федеральном казначействе" граммотно. И не выделяют премии не из-за этого "контроля", а из-за обычной человеческой жадности, коей обладают наши коллеги пасущиеся у этой самой кормушки.
Уважаемый, наша страна, страна парадоксов. И если вы сможете содержать себя, свою жену и детей на зарплату преподавателя, то вашему альтруизму памятник ставить надо, а семье объяснять, что ваш муж и отец выполняет свои функциональные обязанности, которые не ценятся нашим правительством.
А для администраций многих ВУЗов существует некая цель сохранения кадров и соответствия международным стандартам, путём выделения премий сотрудникам, чтобы эти самые сотрудники не протянули ноги, выполняя свои функциональные обязанности.
Вот тогда и не будут преподы брать взятки и не будут "забивать" на свои обязаности, а будут учить и строго спрашивать, в противном случае будут знать, что отгребут люлей. Кажется, я уже упоминал об данной модели чуть выше по топику, кажется о4 дельный совет был у `а, а главное он работает.
Хочу оговориться сразу, дабы избежать не нужных комментариев. Я грю не об УТОПИЧЕСКИХ моделях построения светлого будущего, а о конкретном сдвиге в реорганизации контроля системы знаний. К тому же это не школа, где все ходили и груши околачивали. Студент сам должен задницу рвать в добывании инфы и усовершентвовании своего опыта и знаний. А то пока не дрюкнут, студент и не почешется. Я имею в виду, что надо начинать с себя.
Вот в таком вот акценте.
С уважением.
 
Не поощрять премиями за добросовестное исполнение своих обязанностей надо преподавателей, а платить нормальную зарплату за это же (раза в 3, как минимум, больше, чем сейчас).
А способов контроля над преподавателями изобретено уже более чем...
Вы, кстати, знаете, что преподаватель избранный на ставку, выделенную за счёт внебюджетных средств, должен в нашем вузе теперь переизбираться на Учёном совете ЕЖЕГОДНО?
Так что избавиться от любого можно, если не устроит по тем или иным причинам. Естественно, подразумевается наличие добросовестного подхода со стороны администрации.
 
Не поощрять премиями за добросовестное исполнение своих обязанностей надо преподавателей, а платить нормальную зарплату за это же (раза в 3, как минимум, больше, чем сейчас).
А способов контроля над преподавателями изобретено уже более чем...
Вы, кстати, знаете, что преподаватель избранный на ставку, выделенную за счёт внебюджетных средств, должен в нашем вузе теперь переизбираться на Учёном совете ЕЖЕГОДНО?
Так что избавиться от любого можно, если не устроит по тем или иным причинам. Естественно, подразумевается наличие добросовестного подхода со стороны администрации.

Блина, вы где, живёте? В утопическом социализме? Какое поднятие зарплаты? Это ж сколько надо отстегнуть МинЗдраву нефтеных денег, для поднятия зарплаты "раза в 3, как минимум, больше, чем сейчас"? Да всех жаба задушить ближайшей ночью. Вы как детский сад старшая группа. Что толку говорить о несбыточном, сотрясая воздух. Если бы да ка бы. Конечно стремится к этому надо, но в далёком будущем.
Начинать надо с себя(и спросить-А что ты сделал для Хип-Хопа?) и местного партай-геносе. Премии - это реально. Только надо победить жадность у кормушки придержащих.

Ну раньше каждые 3 года надо было избираться, какая в жо...пу разница, мальчик или девочка. Всё равно эти ставки УЖЕ закреплены за теми, кто у той самой кормушки. И которые ИНОГДА выделяют для своих продвиженцев.
Всё старо как мир и просчитывается на 5 шагов вперёд.

С уважением.
 
Vavander
Ты меня извини,но внутренний голос мне шепчет,что детский максимализм бурлит в тебе!
Коррупция в системе образования(и не только) была,есть и будет!
Несколько годов тому назад,приехав в Россию,я брыкался и сопротивлялся этому:это непристойно,мерзко,неэтично и т.д.Короче,не привычно мне было это видеть "во все красе".
Сейчас эта спесь прошла!Взятки?.. Ну и что?!Реальность такова,что это является лишь альтернативным способом решения вопроса/проблемы.Причем не самый худший!Я говорю глобально,а не специфически об образовании.

Untitled
Ни в коем разе не хочу обидеть Вас и оскорбить Ваш статус,но...
Не повышение зарплаты истребит взяточничество.При этом,я согласен,что ее Х-кратное повышение необходимо,хотя бы для безбедного и достойного преподавателя существования.
Коррупция стала туземной субкультурой,которую впитывают и лицезреют с юнных лет.
Необходимо,чтобы преподаватель ценил свое место и чувствовал себя защищеным от напастей сверху(в Израиле в этом плане очень эффективны профсоюзы,иногда слишком даже).
Необходимо,чтобы получаемая взятка была несопоставима с получаемой официальной зарплатой(в пользу последней,конечно же),а также не сопоставима с количеством никому ненужных вопросов от инстанций,на которые возложено блюсти порядок!
К слову будет сказано:а пресловутая протекция(блат),разве это не есть эквивалентное понятие!?И пусть кто-то скажет мне,что это плохо!

У всякой палки есть 2 конца,а при желании каждый из нас найдет и еще несколько,дабы не ущемить личные понятия об "хорошо" и "плохо".
С уважением!
 
Vavander
Ты меня извини,но внутренний голос мне шепчет,что детский максимализм бурлит в тебе!
Коррупция в системе образования(и не только) была,есть и будет!
Несколько годов тому назад,приехав в Россию,я брыкался и сопротивлялся этому:это непристойно,мерзко,неэтично и т.д.Короче,не привычно мне было это видеть "во все красе".
Сейчас эта спесь прошла!Взятки?.. Ну и что?!Реальность такова,что это является лишь альтернативным способом решения вопроса/проблемы.Причем не самый худший!Я говорю глобально,а не специфически об образовании.


К слову будет сказано:а пресловутая протекция(блат),разве это не есть эквивалентное понятие!?И пусть кто-то скажет мне,что это плохо!

У всякой палки есть 2 конца,а при желании каждый из нас найдет и еще несколько,дабы не ущемить личные понятия об "хорошо" и "плохо".
С уважением!


Уважаемый, мой детский маскимализм, да и альтруизм тоже, прошли где-то в шестилетнем возрасте. И может быть вашему внутреннему голосу почитать ЧТО было выше по этому топику и о чём вообще разговор ведётся?

Вот только подумайте на досуге о том, что Вы можете выложить за экзамен 300 вечнозелёных президентов ВАШИХ родителей, а какой-то студент, с не очень обеспеченными родителями, пролетает мимо экзамена, в виду того, что у этого преподавателя сегодня вообще не стоИт на выполнение своих прямых функциональных обязаностей. Потому что он думает о том, что это ему не надо и думает о хлебе насущем для своей семьи. А так же знает, что люлей ему ни кто не отвесит... А по подробней - вверх по топику.

Да и по поводу блата, хм. Ситуация: какой-нибудь толковый, но бедный студент без связей пролетает мимо места в аспирантуре, пАтАму чтА на это место уже есть бездарный кандитат с балабосами или с правильной фамилией. И вы не захотите быть на месте бедного студента.
И "к слову будет сказать" если захотите поговорить глобально, то в другую тему, pzl. А тут кажется весьма конкретная тема.

З.Ы. А когда я приехал в Россию, то тут был социализм, и все грезили о мире во всём мире.

С уважением.
 
Господа, помните о пункте http://www.forum.nedug.ru/index.php?showtopic=602 №9! Не стоит цитировать всё сообщение целиком, достаточно двух-трёх предложений!
 
Вашими же словами:
...какая в жо...пу разница, мальчик или девочка...
отвечу, что не вижу принципиальной разницы между повышением зарплаты и выплатой премии за добросовестное исполнение своих прямых обязанностей. Если у Вас есть, чем аргументировать свою точку зрения - выскажитесь.

Вообще-то эта тема создавалась не для обсуждения вопросов о коррупции... Было уже такое обсуждение ("Препод-оборотень"), но модераторы потерли, а жаль. Там многие позиции уже были высказаны и обоснованы.
 
отвечу, что не вижу принципиальной разницы между повышением зарплаты и выплатой премии за добросовестное исполнение своих прямых обязанностей. Если у Вас есть, чем аргументировать свою точку зрения - выскажитесь.

Дык, о коррупции это не ко мне.
Есть грандиозная разница между повышением зарплаты и премиями. Т.к. зарплата преподам начисляется из бюджета универа, который в свою очередь получает эти деньги из Минздрава. Таким образом увеличение зарплаты это как закон сохранение массы тела - где-то убыло, а где-то прибыло. В нашем случае если прибудет в зарплатах, то убудет у МинЗдрава. А в последнем учереждение сидят о4 жадние людишки. И пока с ними не поделились нефтебалабосами другие жадные людишки, то они не увеличат ассигнования в фонд заработной платы организаций.
Так вот у универа есть ещё и другие источники дохода, типа, платных студентов, или автомастреской на территории Универа. ПЛЮС 33% с каждого гранта приходящего на счета того самого универа.
Так вот поднятие зарплаты это из области фантастики. А вот премии из внебюджетных средств в полне реальное занятие. Вот только преодоление жадности пасущих кормушку универа, есть бАльшая проблема.

С уважением.
 
В том то и дело, что зарплата преподам выдается не только из денег выделенных из госбюджета. Около 30% преподавателей сидят на "внебюджетных" ставках, т.е. на тех деньгах, которые получены за "платных студентов". А автомастерская вообще ни при чем. Еще про платную скоррую вспомните. Нельзя эти деньги со статьи на статью перебрасывать свободно.
Хотя, резервы, конечно, имеются.
Но принцип всегда должен оставаться одним. За выполнение обязанностей - премии не должны выплачиваться. Только за какие-то достижения. А по-Вашему получается - принял экзамен честно - получи премию. Неверно это.
 
А автомастерская вообще ни при чем. Еще про платную скоррую вспомните. Нельзя эти деньги со статьи на статью перебрасывать свободно.
За выполнение обязанностей - премии не должны выплачиваться. Только за какие-то достижения. А по-Вашему получается - принял экзамен честно - получи премию. Неверно это.

Угу, "нельзя перебрасывать", вот только они очень хорошо перебрасываются в премии ректората и деканата.

А кто говорит о правильности? По понятиям мы уже были давно жить при коммунизме и чего?
Тема топика была, как "Как реорганизовать систему контроля знаний?" применительно к нашей действительности. А то можно воздух сотресать до очередного аппокалипсиса. В приблизительной трактовке об этом писал . Что-то подредактировать, что-то адаптировать к русскому менталитету и опаньки - гововая система. Но на данный момент, зарплата в 5-10 Укуренных Енотов при должном контроле тех самых функциональных обязанностей из области фантастики.

С уважением.
 
Не так уж велики премии деканатов.
Про ректорат говорить не буду, НЕ ЗНАЮ.
5-10 укуренных енотов - это 500-1000 у.е. или 5000-10000???
Ну 5000 - еще возможно в богатой стране. А в большинстве стран даже до этой суммы не дотягивает. Все нормально бы работали за 500-600 енотов.
 
Не так уж велики премии деканатов.
Про ректорат говорить не буду, НЕ ЗНАЮ.
5-10 укуренных енотов - это 500-1000 у.е. или 5000-10000???
Ну 5000 - еще возможно в богатой стране. А в большинстве стран даже до этой суммы не дотягивает. Все нормально бы работали за 500-600 енотов.

То-то их оттуда палкой не выганишь
Абшибочка вышла, я имел в виду тысяч вечнозелёных президентов. 500-600 маловастенько будет. Если экзам стОит 300 бачей, то достаточно принять 2-3 чтобы месячный доход поиметь. Велик соблазн будет его удвоить или утроить. А вот как раз 5000-7000 тыщёнок в самый раз. И чел будет за место держаться и свои обязанности блюсти. Да и страна у нас не из бедных, вот только воруем много, но это особенность нации
А что по поводу других стран, то как раз там такие и есть зарплаты, вот только контролю и ответственности больше.

С уважением.
 
Простая арифметика - базовая преподавательская зарплата "доцента" в одной из неслаборазвитых стран (лично знаю этого человека) эквивалентна = 75000 "вечнозеленых" в год. Это не в самом плохом университете - специально беру нечто среднее. Делим на 12 месяцев - получаем 6250 $ в месяц. Это вполне нормальная сумма для той страны. И зарплата - средняя по их меркам.
Но с учетом нашей российской специфики (при среднем заработке в г. СПб в этом году = 10-12 тыс .р. в месяц - со слов М-м В. И. Матвиенко) не стоит даже поднимать вопрос о такой сумме. Поэтому и говорил, что 600 "бакинских рублей" - на нашем рынке - вполне достаточно. Кстати - это как раз в три раза больше тех денег, которые нынче платят преподавателям со степенью и приличным стажем работы (см. мой пост выше). Могу гарантировать, что на эти деньги удалось бы "заманить" на работу в качестве преподов очень приличных и квалифицированных молодых и не очень молодых людей, которые бы свои местом дорожили и не искали бы способа "срубить по-легкому" и, самое главное, можно было бы найти тех людей, которым эта работа нравится. Если ничего в этом плане не изменится - вуза - в правильном понимании этого слова - скоро не будет. Не будет кадров, готовых за нищенскую зарплату работать. То есть, кто-то работать будет, конечно, но он будет навсегда приучен зарабатывать на стороне. Потому что "кушать хочется всегда".

Универ на самом деле постепенно "загибается". Для учебного процесса делается очень мало - совершенно недостаточно. Посмотрите на отчеты ректората за прошлый учебный год в "Пульсе". Рапортуют о ремонте зданий и приобретении оборудования для клиник. Как будто мы - городская больница. Ни слова о вложениях в учебный процесс.
Но у нас ВУЗ - пусть даже и медицинский.
Не припомню, чтобы какие-нибудь мало-мальски значимые суммы (о которых можно было бы говорить в отчёте ректората) выделяли в последние годы на приобретение учебного оборудования, приборов и наглядных пособий.
Да, покупают компьютеры и проекционное оборудование - это хорошо. Но куда отдают самое лучшее (из компьютерной техники)? Правильно - в административные подразделения. Им нужнее. А студенты могут портить глаза на устаревших и выработавших свой ресурс мониторах. Можно продолжать список, но нет желания...
Кстати, то о чем я здесь написал, вполне вписывается в эту тему. Потому что контролировать что-либо можно только тогда, когда имеешь желание и возможность обучить.
 
Назад
Сверху