мы чё, устройство РККА планируем? Давай пример не ранее 2004 года AD.
т.е. примеры, когда блок НАТО уничтожает неугодных вам не подходят ?
почитайте начало 2 войны в Ираке - в особенности по хронологии событий обратите внимание о вскрытии границы, захвату нефтяных вышек, трубопроводов, мостов - эти действия были произведены до оффициального объявления войны в сроке от 2 недель и остались практически незамеченными правительством Ирака
уничтожение Ираком части нефтяных вышек, части мостов и дорожных путей, части трубопроводов было бы произведено, то смысл для США от данной военной компании полностью сходил на нет - выгоды резко бы терялись
Действия же США, на фоне политических разговоров об судьбе Ирака и действия Наблюдателей ООН в Ираке носили маскировочный характер внезапного удара, который начал производиться ранее оффициального объявления войны
Смысл большой призывной армии в том, что она экономически выгодна, как ни странно об этом говорить, это вытекает из человеческих возможностей, приведу пример:
1. После базовых занятий у человека резко повышаются навыки/умения в данной области (по которой его подготавливали) причем скачкообразно, дальнейший рост профессиональных качеств идет планомерно и медленно уже с наличием собственных выводов и собственного опыта при работе в данной области т.е. занимает довольно продолжительное время
2. В соответствии с п.1 подготовить двух специалистов среднего уровня гораздо легче чем специалиста высокого уровня
3. Современные вооружения, как ни смешно это будет говорить до предела просты в использовании, грубо говоря: поймал танк в прицел - автоматика выдала тебе подсветку цели - нажал спусковой крючок. Дали данные по координатам цели - ввел свои данные и данные цели в таблицу балистики - получил углы направления орудия - нажал спусковой крючок
4. В армию призывник попадает в соответствии со своим образованием - т.е. приписка призывника к какого-либо роду войск, начинается со 2 курса в соответствии с его специальностью (данные верны для Белоруси, по РФ нужно уточнить)
4.1. Существует большая вероятность, что часть людей, получивших образование до армии, после армии будут работать именно в своей специальности, соответственно и рост их знаний в данной области (параллельной военной специальности) будет расти.
4.2. Призывнику, после срочной службы не нужно платить деньги, оплачивать обучение и т.д. - он получает начальные знания по военной подготовке и начальную специальность в рядах вооруженных сил
Оружие массового поражения
1. Эффективны, только как средство стратегического сдерживания либо политического давления
2. В условиях боевого соприкосновения с противником не эфективны, в связи с огромной поражающей способностью, остаточными эффектами, огромной гибелью мирного населения, возможном поражении своих частей
Характерный пример это ответ на вопрос, почему же Германия в 2WW не использовала химические отравляющие вещества, хотя в 1WW они применялись. (домашнее задание)
3. ОМП не эффективно с растянутым по длинне и глубине фронту для борьбы с противником, особенно на своей территории, как будто, захотев уничтожить комара в квартире вы накачали ее хлором - убив попутно жену, собаку и детей.
4. Теряется смысл военной компании - экономические и политические выгоды от нее из-за заражения местности, гибели населения, уничтожения экономических объектов
Дополнительно приведу пример (по пункту 2) как часть действует в условии контроля местности от возможных действий со стороны противника в виде высокомобильных диверсионных групп.
1. Создаются блок посты на главных участах (дороги, нас. пункты, мосты, ущелья и т.д.)
2. Блок-посты создаются с учетом удаления их равномерно от частей артилерийской поддержки, ВВС, частей ВДВ
3. Смысл блок-поста, не в отражении удара (для возможной защиты собственной жизни солдаты на блок-постах вооружены стрелковым оружием) а в контроле прилегающей местности и разведке
4. При возможном передвижении от блок-поста противника, нападении на блок-пост данные поступают в штаб, где принимается решения о подавлении противника, блокировании направление его движения и блокировании путей его отхода, в бой вступают по порядку и быстроте реагирования:
а) артилерия - удар от 2 до 4 минут
б) ВВС от 15 минут с последующим преследованием и уничтожении цели
с) войска ВДВ от 30 минут - блокировании противника
Т.е. части (состоящие из специалистов среднего и низшего класса) постоянно находятся в состоянии защиты, а защищаться гораздо легче, чем нападать на защищенный объект
Примечание: данная тактика с огромным успехом применялась и применяется со 2 компании в Чечне, единственные нарекания поначалу вызывали медленное взаимодействие частей - т.е. на момент удара артилерии и ВВС блок-пост оказывался уничтоженным.